У нас представлены товары многих торговых марок.
Вся продукция сертифицирована, на нее распространяется официальная гарантия от производителя.
Любой мотор (и бензиновый, и дизельный) нуждается в смазочной жидкости, которая замедляет износ контактирующих деталей. Масла могут быть разными по составу и характеристикам, поэтому так важно подобрать смазку, подходящую для конкретного типа транспортного средства.
Большинство двигателей легковых автомобилей потребляют около 100-200 мл автомасла за каждые - 15-20 тыс. км. При этом, разовая доза заливки в мотор объемом 1,8-2,5 л должна составлять около 3,5 л. Это актуально для отечественных авто. В двигатели иномарок заливают больше смазки - около 4,3 л.
Замена масла должна производиться регулярно через равные промежутки времени. Для удобства автовладельцев масла продаются в различных по емкости канистрах: от бутылей меньше 1 л до цистерн на 200 л.
Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость для конкретного типа транспорта, нужно уметь читать маркировку на упаковке масла.
Согласно спецификации (европейский стандарт), все смазки разделены на группы:
- Для легковых авто, микроавтобусов, фургонов, небольших грузовиков.
- Материалы с катализаторами (восстанавливают отработавшие газы).
- Для моторов на дизеле, которые интенсивно используются.
Кроме того, существует разделение на 3 класса. Масла первого класса маркируют буквами А/В, второго - С, третьего - Е. Эти смазки предназначены для бензиновых двигателей, высокофорсированных моторов (бензиновые и дизельные) и для дизельных двигателей соответственно.
По стандарту API все автомасла разделены на три категории:
- смазки для бензиновых двигателей;
- жидкости для моторов на дизеле;
- масла, позволяющие экономнее использовать бензин.
О принадлежности масла к той или иной категории можно судить по маркировке. Смазка первой группы обозначена буквой S, второй - буквой С, третьей - буквами ЕС.
Кроме того, на этикетках могут быть приведены индексы, имеющие вид SM, SH, SG. Это указание качества смазки - чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем более высокие эксплуатационные характеристики имеет масло.
Также существуют универсальные смазки, которые подходят для разных типов авто (на бензиновых и дизельных моторах). Они маркируются двумя буквами S/С.
Есть три параметра густоты: SAE, API, ACEA.
По SAE выделяют три вида – зимние (имеют маркировку W на канистре), летние и всесезонные. Зимние делятся на шесть классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где цифра означает температуру, при которой нужно использовать масло. Летние масла имеют 5 классов по температурному режиму – от 20 до 60. Всесезонные объединяют характеристики зимних и летних.
По API масла классифицируются по эксплуатационным свойствам двигателя: для бензиновых, энергосберегающих и дизельных.
По ACEA выделяют типы масел по виду транспортного средства.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Масла изготавливают на синтетической, полусинтетической и минеральной основе.
Синтетическое – для всех типов двигателей, отлично работает в любых температурных режимах, долго служит. Полусинтетическое – для карбюраторных и инжекторных двигателей, подходит для холодов, не расслаивается. Минеральное – для карбюраторных двигателей, используется в сочетании с присадками.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Выделяют моторные и трансмиссионные масла.
Моторное используется при смазывании трущихся элементов и применяется на переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач.
Трансмиссионное масло имеет повышенную вязкость, используется для коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, зубчатых и цепных передач всех видов. Его нельзя смешивать с моторным.
При выборе масла следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
По типу двигателя различают масла по API для бензиновых (маркировка S), дизельных (маркировка C) и универсальные. Так, масло с маркировкой API SN/CJ — универсальное для бензиновых и дизельных двигателей.
Воспользуйтесь системой фильтров. В таком случае тип масла будет определен автоматически.
Задайте этот параметр с помощью двух «ползунков» и увидите подходящие варианты.
Автомобильные масла для трансмиссий и разных видов двигателей
Существует довольно много видов автомобильных масел, которые предназначены для выполнения определенных функций в том или ином типе двигателя внутреннего сгорания. Также в каталоге интернет магазина автомасел представлены средства для трансмиссий. Приобрести их можно с доставкой в любой город.
Чтобы подобрать и купить автомобильные масла, которые наверняка подойдут вашему автомобилю, следует изучить рекомендации автопроизводителя. Однако иногда рекомендованные характеристики представляют собой не точные значения, а некоторый диапазон, включающий несколько параметров. Как же выбрать автомасла в таком случае? Чтобы сориентироваться в широком ассортименте автомобильных масел, стоит разобраться в их разновидностях и научиться читать маркировку.
Как выбрать автомобильные масла в Украине: классификация масел для ДВС
Первым признаком, по которому специалисты разделяют масла, это их основа:
- Синтетическими называют масла, основу которых составляют синтезированные химическим методом вещества. Они имеют надпись «Fully Synthetic» на упаковке и обладают свойством защищать и очищать двигатель. Кроме того, они отлично сочетаются с всевозможными присадками. Масла с такой основой не склонны к застыванию при похолодании (в определенном температурном диапазоне) и прекрасно сохраняют свои характеристики в жару.
- Полусинтетические масла представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными. Такие автомасла (цена их ниже, чем стоимость «синтетики») совмещают в себе характеристики этих двух видов материалов, но фактически, это минеральная основа, сдобренная множеством присадок. На их упаковке можно найти надпись («Semi-Synthetic»).
- Минеральные («Mineral») масла - это вещества на минеральной основе, которую получают при перегонке нефти. Многие автовладельцы отмечают, что свойства этих масел существенно уступают синтетическим аналогам. К недостаткам относят неустойчивую работу при повышении температуры и застывание в мороз. Кроме того, из-за реакций с воздухом (закипание) в двигателе накапливаются осадочные вещества (шлаки).
Перед тем, как отправиться в магазин автомасел, стоит также узнать, на какие категории делятся масла по типу силовых агрегатов. Масла бывают:
- для бензиновых моторов;
- для дизельных двигателей;
- для турбин.
Не менее важным является умение различать масла по вязкостно-температурным свойствам.
Подробнее о разных видах автомасел
Несмотря на то, что общепринятая классификация по области применения включает только три позиции (дизельное, бензиновое и турбированное масло), существуют и различные подгруппы. Во многом это связано с тем, что автопроизводители стали использовать двигатели с турбонаддувом. В результате, осуществляется продажа автомасел с различными составами и присадками, которые способствуют сохранению работоспособности масел в моторах с конкретным видом топлива. Задачей подобных присадок становится предотвращение застывания и вспенивания в турбо-моторах.
Чтобы купить автомасла для бензинового мотора, следует выбирать продукт, маркированный буквой S («Service»), а для дизельных предназначены масла с пометкой С («Commercial»). Если в маркировке дизельного масла указана цифра 2 или 4, то этот продукт предназначен для двух- или четырехтактового мотора.
Для применения в бензиновых и дизельных двигателях можно купить автомасла универсального типа, классификация таких продуктов имеет вид SF/CC, SG/CD.
Вязкость и стойкость к перепадам температур имеет существенное влияние на выбор моторного масла.
Существует несколько стандартов, которые регламентируют густоту автомасла. Один из наиболее распространенных - SAE, который указывает, при какой температуре масло работает лучше всего. Согласно этому стандарту, обозначение масла включает набор цифр и букв. Например, масло 10W-40 предназначено для холодного времени года (W-зима), его не следует использовать при температуре, меньше -10 градусов, а также в жару +40 градусов. Нарушение рекомендаций относительно нижнего и верхнего температурного порога может привести к потере полезных свойств масла.
Для летнего сезона предназначены автомасла (цена их не намного отличается от стоимости зимних смесей) без дополнительной буквенной маркировки, например, обозначение SAE 30, где 30 - это максимально допустимая температура.
По стандарту API масляные смеси различаются в зависимости от эксплуатационных свойств двигателя (бензиновые, энергосберегающие, дизельные), а по системе ACEA масла классифицированы по типу двигателей с учетом видов транспортных средств.
Если же вы пришли в магазин автомасел за смесью для трансмиссии, то стоит знать о двух видах таких масел:
- для механических коробок передач;
- для автоматической коробки передач и для гидроусилителей руля.
Эти масла предназначены для смазки различных соединений, которые присутствуют как в ручных коробках, так и в АКПП. Хорошая трансмиссионная жидкость может быть использована для ухода за механизмами рулевого управления, ведущими мостами и раздаточными коробками.