BASys : система Bridgestone для оптимизации восстановления шин
Компания Бриджстоун занимается не только изготовлением резинотехнических товаров для самых разных автомобилей, но и восстанавливает покрышки с истершимся протектором. Специально для этой цели специалисты бренда разработали систему BASys, которая была презентована в Европе ранее, а с апреля 2017 года выходит на международный рынок.
Система призвана оптимизировать процессы восстановления грузовых шин. BASys представляет собой комплекс, в состав которого включены цифровые приложения. Их применяют на каждом этапе работы: сбор, непосредственно восстановление протектора, доставка клиенту.
Бриджстоун наделила свою разработку несколькими интересными и полезными особенностями, благодаря которым существенно повышается уровень качества выполняемых работ. За счет того, что система функционирует в реальном времени, клиенты могут оперативно получать все необходимые им сведения. Дополнительная информация способствует более точному и взвешенному принятию решений о выборе и применении шин.
Более подробно о восстановленных шинах
Таким термином называют покрышки, которые уже прошли определенный километраж, подверглись износу и были «возвращены к жизни» путем применения специальных технологий.
Обычно восстановлению подлежат изделия с неповрежденным каркасом, брекером и другими конструктивными деталями. Обновить можно только модель со стертым протектором. Резиновый слой наваривают поверх предыдущего, благодаря чему изделие получает почти такие же характеристики, как и новые покрышки. При этом, рисунок протектора может отличаться от первоначального.
Основные отличия оригинальных шин от восстановленных
Процесс «реанимации» покрышек включает несколько этапов:
1. Осмотр, прогон на инспекционном оборудовании, внесение данных в индивидуальную карточку.
2. Удаление изношенного протектора, корректировка контура.
3. Устранение выявленных дефектов.
4. Наваривание нового слоя с протектором, контроль качества выполненной работы.
Нередко после восстановления изделия выглядят настолько аккуратными, что недобросовестные продавцы предлагают их, как новые. Чтобы не попасть впросак, стоит знать, как выявить обновленную резину:
- найти одно из общепринятых обозначений, которые размещаются на боку шины и указывают на то, что она была восстановлена (на англ. Retread, на нем. Regummerad, для амер. моделей Remould, на рус. Восстановленная);
- осмотреть боковую сторону. Если обнаружится сетка из маленьких трещин, значит, модель далеко не новая;
- исследовать внутреннюю часть на предмет сгустков резины или специальной смазки с резиновой крошкой и сажей.
В целом, если при восстановлении были выдержаны все требования и соблюдена технология, то обновленные покрышки будут служить еще долго.
Преимущества и недостатки восстановленных шин
Среди плюсов «реанимированной» резины стоит назвать ее, безусловно, низкую стоимость и высокую рентабельность при коммерческом применении. Кроме того, один и тот же качественный каркас можно использовать многократно.
В списке минусов снижение индексов (скорость и нагрузка), а также изменение показателей жесткости каркаса, приемлемого температурного режима использования и других характеристик.