Эксперты ADAS сделали вывод о нормах глубины протектора
Посмотреть все Новости

Эксперты ADAS сделали вывод о нормах глубины протектора

Немецкий автомобильный клуб ADAS провел собственные исследования в вопросе о минимальной глубине протектора. Чтобы сделать объективные выводы, специалисты подвергли специальным испытаниям шины размера 185/60 R14 с различным уровнем износа протектора и опубликовали полученные сведения.

Минимальная глубина протектора: нормы закона

О минимальной глубине протектора на протяжении многих лет ведутся постоянные споры. С одной стороны нормативная сторона вопроса достаточно ясна – в Европе минимальный показатель, который считается безопасным, составляет 1,6 мм. При большем изнашивании. в соответствии с нормами закона, требуется замена. Нормы касаются протектора шин для легковых авто, показатель которых в новом состоянии составляет 8 – 10 мм. Эти требования в законодательных системах различных стран могут варьироваться. Но именно такой норматив на данный момент считается общепринятым и стандартным.

Как утверждают специалисты ADAS, обозначенные законом нормы учитывают лишь запас прочности. При этом качество торможения, управления и сцепления снижается значительно раньше. В том числе многие эксперты считают, что летние шины требуют замены уже при уменьшении глубины протектора до 3 мм, зимняя и всесезонная резина с этой точки зрения должна иметь глубину протектора не менее 4 мм. Установленные нормы эксперты называют чисто юридическими, рекомендуя производить замену шин задолго до того, как они достигнут минимального предела. В подтверждение своей правоты в ADAS привели результаты проведенных тестов.

Результаты испытаний ADAS

Экспертами ADAS  испытывались зимние шины в различных погодных условиях. Тестирование было проведено по стандартным критериям: тяговое усилие на снегу, торможение на сухой, мокрой и заснеженной поверхности и аквапланирование. Все эти показатели были проверены в новом состоянии с глубиной профиля около 8 мм, а также в изношенном виде (глубина 7,5 и 4 мм). Для точности данных в тестировании использовали шины одного размера - 185/60 R14.

Наиболее ярко разница между новым и изношенным протектором проявляется на снегу. При глубине профиля в 4 мм даже на скорости 30 км/ч тормозная дистанция увеличилась на 3,3 м. Далее проверяли тяговое усилие: у шин с протектором глубиной 4 мм этот показатель оказался более чем вдвое хуже в сравнении с новой резиной.

Что касается мокрой дороги, здесь контраст не столь заметен, но все же весьма ощутим. При глубине протектора 4 мм аквапланирование начинает проявляться в среднем при достижении скорости 63 км/ч. Новые шины той же марки «держатся» до 87 км/ч.

Единственный пункт, где изношенные шины оказались эффективнее - сухое торможение. Это стало возможно благодаря тому, что сплющенные в результате пробега блоки подвергаются меньшей степени деформации во время торможения на сухой дороге, а значит, площадь контакта с дорогой увеличивается. Но, по мнению специалистов, это преимущество недостаточно весомое, так как в европейском климате сухая дорога зимой – большая редкость.

Проанализировав основные особенности применения новых и изношенных зимних шин, эксперты ADAS пришли к выводу, что эксплуатационные характеристики резины неуклонно снижаются прямо пропорционально изнашиванию протектора. Основываясь на полученных данных, специалисты рекомендуют менять резину раньше, чем глубина протектора достигнет 3 – 4 мм. Схожие выводы делают и в отношении летних и всесезонных шин.

15 мая 2019 г.