Эксперты журнала Moottori провели тест новых и изношенных покрышек
Посмотреть все Новости

Эксперты журнала Moottori провели тест новых и изношенных покрышек

Специалисты финского специализированного издания Moottori изучили актуальный вопрос: насколько износ может ухудшить сцепные способности покрышек, их устойчивость перед аквапланированием и скорость торможения. Чтобы дать ответ на эти вопросы, эксперты провели соответствующие испытания. Для того чтобы данные теста были достоверными, проверке в различных условиях были подвержены шины нескольких брендов. Всего в тестировании приняли участие 6 моделей от производителей Goodyear, Michelin, Nokian и Kormoran.

Участники и критерии испытания

Финский специализированный журнал Moottori провел масштабное исследование различий в сцеплении, торможении, устойчивости к аквапланированию и управляемости новых и изношенных шин. Для этого их подвергли сравнительному тесту, в котором испытали одни и те же модели в новом и изношенном состоянии.

 

Для проведения тестирования эксперты взяли следующие модели:

  •          Goodyear EfficientGrip Performance с глубиной протектора 7,5, а также изношенные до 3,5 – 3,9 мм;
  •          Kormoran Runpro b (8,3 и 3,0 – 3,6 мм);
  •          Michelin CrossClimate+ (7,4 и 4,8 – 6 мм);
  •          Michelin Primacy 3 (7,4 и 3,6 – 4,8 мм);
  •          Nokian Hakka Black 2 (7,2 и 4,3- 5,8 мм);
  •          Nokian Nordman SX2 (7,2 и 3,4 - 4,2 мм).

Как отметили представители журнала Moottori, в странах ЕС сейчас практически не проводятся тесты изношенных шин. Поэтому предоставляется исключительно информация о производительности новых покрышек. Вместе с тем некоторые шинные бренды, включая Michelin, заявляют, что их продукция сохраняет свои исходные характеристики до конца износа. Эту информацию и решили проверить в Moottori, добавив в перечень тестируемых шин совершенно различные модели. Например, из ассортимента Michelin для теста были взяты сразу летние (Primacy 3) и всесезонные шины CrossClimate+. Nokian в свою очередь представлены и премиальной версией Hakka Black 2, и более бюджетным вариантом Nordman SX2.Самый бюджетный вариант в тесте – покрышки бренда Kormoran.

Защита от аквапланирования

Это важный аспект, во многом определяющий безопасность на дороге. Новые и изношенные покрышки здесь показали немного различные результаты. Если новые Kormoran продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию на прямой, то в изношенном состоянии они оказались намного слабее и теряли сцепление на скорости 75 км/ч. Наибольшая разница по скорости потери сцепления была зафиксирована между новым и изношенным состоянием у Nokian Nordman SX2 (16 км/ч). Наименьшая разница – у Michelin CrossClimate+ (9 км/ч).

В поперечном аквапланировании лучше всего себя проявили те же две шины. Из важных недостатков: эксперты обратили внимание, что изношенные шины более резко теряют сцепление.

В общем испытания в мокрых условиях показали, что глубина протектора очень влияет на противостояние аквапланированию. Причем от покрышек, их производителя и стоимости это не всегда зависит. Была обнаружена закономерность: чем меньше глубина канавок, тем медленнее происходит отвод воды по сторонам.

Управляемость и торможение на мокрой дороге

Лучшее время на мокром покрытии – у 18-дюймовых Hakka Black 2, но в изношенном состоянии необходима большая осторожность: на передней оси значительно снижается сцепление. У Michelin Primacy 3, которые очень хорошо себя проявили в новом состоянии, в изношенном виде время круга ухудшилось на 2 секунды, однако шины продолжали вести себя стабильно. Таким же несущественным признали изменение Kormoran с потерей части протектора. Большая разница наблюдалась между Nokian Nordman SX2 в новом виде и после износа.

Таким образом, согласно результатам этого теста, любые шины с потерей части протектора теряют и качество управления и скорость на мокрой дороге. Однако для некоторых моделей эти изменения незначительны, другие ведут себя значительно хуже.

Похожие выводы эксперты сделали и в отношении торможения на сухом и мокром дорожном покрытии. Так как испытания были проведены в двух климатических зонах – Финляндии и ЮАР (при температуре 22 – 30 градусов), были получены максимально точные результаты. В финских погодных условиях по мокрому торможению наиболее стабильными оказались Michelin CrossClimate+. Наибольшим разбег в мокром торможении между новыми и изношенными покрышками был у Michelin Primacy 3. На полигоне ЮАР разница между изношенными и новыми шинами оказалась значительно меньше. А самую стабильную динамику по сцеплению продемонстрировали Kormoran. Похожими были результаты и в сухом торможении.

Общие выводы

Проведенные испытания в очередной раз показали, что износ оказывает негативное влияние на основные параметры покрышек всех брендов. Наибольшая разница – в сцеплении в мокрых условиях. Именно поэтому эксперты не без оснований советуют менять шины, не дожидаясь предела их износа. Многие специалисты рекомендуют это делать, когда уровень протектора достигает чуть менее 4 мм.

По всем протестированным шинам эксперты издания опубликовали следующие итоговые данные:

 

1. Goodyear EfficientGrip Performance.

Плюсы: дают высокую устойчивость к аквапланированию, пока протектор новый; с износом сохраняют стабильное поведение в любых условиях.

Минусы: с износом становится заметным ухудшение сопротивлению аквапланированию, снижается качество торможения на мокрой дороге.

2. Kormoran Runpro b.

Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию в новом состоянии; стабильность в поведении при износе; на сухой дороге торможение у изношенных шин лучше, чем у новых.

Минусы: изношенные покрышки хуже тормозят в мокрых условиях.

3. Michelin CrossClimate+.

Плюсы: предсказуемость в новом и изношенном состоянии. Стабильное сухое торможение в изношенном состоянии.

Минусы: плохая устойчивость к поперечному аквапланированию.

4. Michelin Primacy 3

Плюсы: предсказуемость в новом и изношенном состоянии.

Минусы: после износа – хуже мокрое торможение, сниженная устойчивость к поперечному аквапланированию.

5. Nokian Hakka Black 2.

Плюсы: отличная управляемость в мокром состоянии.

Минусы: подвержены аквапланированию; при износе ухудшается мокрое торможение.

6. Nokian Nordman SX2.

Плюсы не выявлены.

Минусы: после износа поведение на мокрой дороге более нервозное, повышается вероятность аквапланирования, торможение ухудшается в любых условиях.

 

 

 

7 сентября 2020 г.