Евросоюз планирует изменить маркировку шин
Маркировка автомобильных шин в зоне ЕС ближайшее время может претерпеть изменения. Если озвученные намерения Еврокомиссии вступят в силу, на этикетках появятся обозначения, указывающие качество сцепления на снегу и льду. Благодаря этой инновации, покупая шины, автомобилисты смогут делать более точный выбор.
Новая маркировка: цели и намерения
В перспективе возможно изменение требований к маркировке шин в странах, входящих в Евросоюз. Свои предложения по поводу расширения параметров, которые должны указываться на этикетках покрышек, изложили члены Еврокомиссии.
Согласно планам, указания на этикетках покрышек будут расширены и будут включать несколько новых критериев. Благодаря нововведению этикетки могут стать более информативными и полезными для потенциальных покупателей. В том числе ценным это изменение станет для автовладельцев, приобретающих резину онлайн. Это будет не только уверенный и осознанный, но и безопасный выбор. Полезным нововведение станет и с правовой точки зрения: новый порядок будет предусматривать обязательную регистрацию в специальных базах и облегчит контроль.
Предложение Еврокомиссии были встречены членами Европейской ассоциации шинопроизводителей без энтузиазма. Профильные специалисты не согласны с изложенными требованиями, не считая обязательную маркировку полезной. По данным Ассоциации, уже внедренный тип маркировки не способствовал повышению спроса на безопасную и экономичную резину.
Европейская маркировка шин: что можно изменить?
Обязательная маркировка, действующая в зоне Евросоюза, предусматривает указание нескольких ключевых параметров, свойственных конкретному изделию. Сейчас на этикетках присутствует информация о топливной экономичности, шумности и сцепных свойствах на мокрой дороге. Если предложенные изменения вступят в силу, к перечисленным качествам добавятся сведения об уровне сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Этот фактор планируют внедрить в первую очередь, так как подобные маркеры будут способствовать повышению безопасности движения. При наличии подобной маркировки, приобретая зимние шины , водитель сразу понимает возможности резины.
Еще одна идея, которую специалисты Еврокомиссии рассматривают с перспективой на будущее – добавление на этикетки информации о степени износа и размере пробега. Предварительно для этого необходимо разработать параметры, по которым могут проводиться испытания по этому критерию.
Еще одна идея, которую представители Еврокомиссии планируют реализовать в будущем – выпуск специальных этикеток для восстановленных покрышек. В ближайшее время это технически невозможно, поскольку отсутствует методика, позволяющая измерять нужные показатели.
Подписание ассоциации с ЕС и процесс евроинтеграции накладывает на украинских водителей обязанность учитывать существующие требования, поэтому при внедрении заявленных инноваций отдельные изменения будут актуальны в нашей стране.