Генеральный директор «Росава» озвучил планы компании на 2018 год
Посмотреть все Новости

Генеральный директор «Росава» озвучил планы компании на 2018 год

Журналист издания Delo.UA побеседовал с председателем правления, генеральным директором шинной компании «Росава», Александром Далибой. В ходе интервью г-н Далиба описал рост производства, озвучил удельный вес продукции бренда на отечественном рынке и рассказал о целях и приоритетах украинского производителя.

О результатах работы за 2017 год и новом размере летних шин

shiny​Белоцерковская компания стремительно развивается, проводя капитальную модернизацию, закупая новое оборудование и запуская производство новых моделей. Рост можно увидеть, если сравнить объем выпущенной продукции за 2016 год (3,9 млн единиц) с уровнем 2017 года. Пока точных цифр нет, ведь год еще не завершился, но ориентировочный показатель достигает 4,4 млн шин. Сюда включены все типы покрышек: легковые, грузовые, сельскохозяйственные.

Уже на сегодняшний день техническое обеспечение компании позволяет увеличить объем выпускаемой продукции до 6 млн. Однако пока что приоритетом является завершение модернизации. Ожидается, что предприятие сможет достичь цифры в 6 млн покрышек за два-три года.

Десятилетний план компании предусматривает также расширение ассортимента резинотехнических товаров.

До недавнего времени «Росава» располагала мощностями для изготовления покрышек с посадочным диаметром 13 дюймов, но сейчас такие изделия становятся все менее популярными. Поэтому на протяжении последних 3-4 лет бренд сделал ставку на шины 16 дюймов (для авто класса «медиум»). В конце 2016 года появилась первая модель с диаметром 17 дюймов. Она поступила в серийное производство уже 2017 году.

Декабрь 2017 года ознаменован презентацией очередного пилотного проекта. Им стала летняя модель Premiorri Solazo S Plus в размерах 245/40 R18 и 235/55 R18. Теперь украинские автовладельцы смогут приобрести эти покрышки для установки на диски 18 дюймов.

Насколько популярны отечественные покрышки в Украине?

Согласно данным, приведенным г-ном Далибой, в 2016 году 59% покрышек Росава были проданы на внутреннем рынке, то есть, их приобрели украинские автомобилисты. Следовательно, 41% продукции ушел на экспорт.

С января по октябрь 2017 года в другие страны было продано уже 47% товаров, в стране осталось 53%.

Шины Росава уверенно обгоняют конкурентов в сегменте легковой резины (40% всего рынка), также они показали себя очень популярными среди владельцев легкогрузовых транспортных средств (48%) и сельхоз машин (25%).

Целью компании является сохранение занятых позиций на рынках, которые демонстрируют стабильность. Также руководство бренда намерено обеспечить украинских потребителей, несмотря на то, что внутренний рынок не всегда оказывается экономически выгодным.

А. Далиба привел несколько цифр для того, чтобы продемонстрировать распределение выпущенных изделий по типам:

  • 85% шин приходится на легковой сегмент;
  • 7,5% занимают легкогрузовые покрышки;
  • 2,5% из всех произведенных шин являются грузовыми;
  • 4% моделей предназначены для аграрной техники.

Расширением ассортиментной линейки и введением новых типов покрышек для сельхоз машин компания занимается уже 5 лет. За этот период освоены ключевые типоразмеры, необходимые для комплектации импортной и отечественной техники. По большому счету, это модели для установки на трактора и комбайны.

13 декабря 2017 г.