Посмотреть все Новости
Michelin подготовил специальную резину для чемпионата мира по ралли

В этом сезоне французская шинная компания порадовала участников чемпионата мира по ралли и их болельщиков новой моделью высокоскоростной дождевой резины. Модель получила название Michelin Pilot Sport FW2, где буквы FW означают Full Wet, что можно перевести как «для очень влажных условий».

Заказ на выполнение таких покрышек поступил еще в конце прошлого года от федерации автомобильного спорта с подачи ведущих пилотов и их команд. Основная задача состояла в том, чтобы выпустить на рынок абсолютно новый продукт для асфальтового этапа чемпионата.

Планируется, что эти летние шины впервые будут опробованы на немецком этапе гонок, который пройдет с 18 по 21 августа. Это будет первый тур соревнований на твердом покрытии, которые предполагается провести в этом году. Покрышки предназначены для экстремальных условий эксплуатации. Их главный козырь — непревзойденное водоотведение. По этому параметру, как показали итоговые испытания, они значительно превзошли предшественника Michelin Pilot Sport H5/S5.

В чем секрет эффективности

Гоночный автомобильВо-первых, следует отметить увеличенное аж в два раза пятно контакта. На большей площади, соответственно, поместилось гораздо больше водоотводящих канавок. В условиях сильного дождя и глубоких луж это поможет пилотам уверенно держаться на дороге, не теряя контроль и не опасаясь внезапного возникновения аквапланирования.

Дождевой рисунок покрышки представляет собой гармоничное сочетание продольных и поперечных каналов. По широким центральным дорожкам дождевая вода отводится к задней точке пятна контакта. Выдавливанию жидкости из-под колес способствуют жесткие центральные ребра.

Гидроэвакуация в поперечном направлении происходит по изогнутым бороздам, которые начинаются в центре и уходят в боковины. Дренажная система справляется с потоками воды как при прямолинейном движении, так и в условиях маневрирования.

В каком размере будет доступна

Техническое обслуживание авто на раллиПервоначально шины выпустят только в размере 215/45R18. Ширина беговой дорожки будет равна всего лишь 175 мм, по сравнению с 202 мм у предшественницы. Напомним, что при этом разработчикам удалось изощриться и получить увеличенное в два раза пятно контакта.

Глубину канавок также сделали больше: теперь она равна не шести, а семи миллиметрам. Высота профиля была увеличена на 27 с половиной процента. Это было вызвано не какими-то инженерными измышлениями, а требованиями технического регламента соревнований.

Как утверждают представители компании-производителя, новые покрышки призваны существенно повысить безопасность на трассах, а значит позволят гонщикам набирать большую скорость, не опасаясь попасть в ситуацию неконтролируемого всплытия колес.

Будем надеяться, что в скором будущем новшества, примененные в гоночных покрышках, будут использованы и при производстве обычных шин. Мы будем держать руку на пульсе и обязательно сообщим вам об этом первыми. Подписывайтесь на наши новости и будьте в курсе событий шинного мира.

19 августа 2016 г.