Мировой шинный рынок ожидает реглобализация
Первые месяцы весны 2017 года были ознаменованы несколькими значимыми событиями, которые позволяют говорить о формировании новой и довольно интересной тенденции в развитии шинной индустрии.
До недавних пор активные действия по освоению мирового рынка предпринимали в основном крупные компании, занимающие верхние позиции в рейтинге популярных производителей автомобильной резины. Стремясь расширить рынки сбыта и найти новые полигоны для своей деятельности, они вкладывали инвестиции в целый ряд развивающихся стран. Однако сегодня все чаще инвестированием в развитые рынки шин занимаются компании, имеющие меньшую известность и влияние.
Несколько свежих фактов:
- выход компании Apollo на европейский рынок с грузовыми и автобусными шинами, запуск нового завода в Венгрии;
- подтверждение информации о том, что Doublestar – это единственный претендент на пакет акций Kumho Tire (42%);
- заявление представителей финского бренда Nokian о строительстве очередного (3-го) шинного завода в Америке.
Все это говорит о новой волне глобализации на мировом рынке покрышек.
Новые конкуренты шинных гигантов
В соответствии с данными, опубликованными польской шинной компанией Oponeo, за последние годы наибольшую популярность в Европе получили относительно недорогие азиатские покрышки. При этом, их качество оказалось настолько высоким, что составило конкуренцию аналогичной европейской продукции бюджетного сектора.
Специалисты Oponeo провели ряд тестов и сравнили несколько изделий, представленных ведущими китайскими брендами, с бюджетными европейскими моделями. Полученные результаты были равнозначными.
Эксперты прокомментировали ситуацию, опираясь на сведения ассоциации ETRMA, собранные за 2016 год (о том, что вырос импорт продукции потребительского и коммерческого классов). Они утверждают, что именно низкая стоимость и улучшающееся качество китайских всесезонных, зимних и летних покрышек приносят им огромную популярность. Наряду с этим, существенно сократился рынок восстановленных и бывших в употреблении шин.
За прошлый год выпуск резинотехнических продуктов в Китае увеличился на 1,2% и готовых товаров экспортировано на 7,3% больше.
Дешевым шинам «нет»
Несмотря на то, что покрышки, производимые на азиатском рынке, отличаются низкой стоимостью, а прилагательное «китайские» стало синонимом дешевизны, ситуация может в корне измениться.
Растут цены на сырье, необходимое для изготовления шин, и с этим фактом бороться бесполезно. Уже можно наблюдать, как повышается стоимость продукции азиатских производителей. Иногда это происходит даже в ходе транспортировки получателям.
Ключевым требованием конечных потребителей к покрышкам становится их качество. В таких условиях смогут выстоять только крупные компании, которые реализуют солидные инвестиционные проекты и выпускают продукцию с отменными эксплуатационными характеристиками.
Подобных брендов достаточно как США и Европе, так и в Китае, Индии и других странах.
Выпуск большого количества дешевых товаров в скором времени станет неэффективной стратегией и будет приносить больше трудностей, чем выгоды. Конечно, данный прогноз актуален только в том случае, если сохранятся существующие тенденции на рынке.