Новая технология Yokohama для зимнего вождения
Посмотреть все Новости

Новая технология Yokohama для зимнего вождения

Вождение в зимний период предполагает особый подход к выбору автомобильной резины. Вот почему производители шин уделяют столько внимания разработке именно такого типа комплектующих. В этом году японская компания Yokohama представила свой взгляд на технологию сцепления на льду.

Взгляд со стороны

Для противодействия водяной пленке в нешипованных зимних шинах используются специальные резиновые смеси с водопоглощающими наполнителями и рисунками протектора с высокими дренажными характеристиками. При этом, наблюдения за тестами шин  не позволяют инженерам с точностью определить, где именно контактное пятно разрезает водяную пленку, а где контактирует непосредственно с дорогой. В связи с этим, в совместном исследовательском проекте с Лабораторией трибологии Колледжа науки и техники Университета Каназавы специалистам компании Yokohama Rubber удалось разработать технологию визуализации фрикционного контакта шины с поверхностью при движении по льду и успешно вычленить реальную зону контакта.

Подробнее о технологии

Созданный в трибологической лаборатории Kanazawa University стенд для испытаний оснащен высокоскоростной камерой, что позволяет визуализировать контакт шины с поверхностью льда на скорости до 50 км/ч. В свою очередь, специалисты Yokohama Rubber разработали аналитический метод оцифровки полученных изображений, что позволяет провести численную оценку степени водопоглощения и дренажа конкретной покрышки.

На представленных изображениях контактного пятна, сделанных камерой нового испытательного стенда, зоны реального контакта выделены темным. При этом инженерам удалось рассмотреть, насколько большую плотность контакта обеспечивает резина с гидрофильным агентом по сравнению с компаундом без такого включения. Степень затемнения на полученных фото позволяет оценить силу трения поверхностей в ходе тестов.

Новая технология позволит японским инженерам найти новые добавки для компаунда с высокой гидрофильной способностью, а также даст возможность разрабатывать более точные и оптимизированные рисунки протекторов зимних шин , чтобы обеспечить более высокую эффективность дренажа.

В компании Yokohama рассчитывают, что данная технология в конечном итоге приведет к разработке нового поколения зимней резины, которая обеспечит наилучшие характеристики сцепления и торможения на ледяной корке. Кроме того, согласно прогнозам компании, новая технология поможет Yokohama занять лидирующие позиции на рынке, расширить ассортимент зимних и всесезонных шин, а также завоевать еще более широкую аудиторию покупателей.

28 сентября 2018 г.