Производители обсудили новую маркировку покрышек
Посмотреть все Новости

Производители обсудили новую маркировку покрышек

Вопрос маркировки шин и пневматической резины недавно обсуждался мировыми производителями. В итоге, согласно данным Центра развития перспективных технологий, приемлемым будет признан тот тип кода, который будет удобен для отрасли.

Обсуждение вариантов

В дискуссии по данному вопросу принимали участие такие производители и организации, как Michelin, Goodyear, Continental, Nokian, Cordiant и Bridgestone, «Лаборатория Промышленных Решений», УК «Татнефть-Нефтехим», «Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий», и Ассоциация производителей шин.

По итогам встречи было отмечено, что компании внимательно следят за изменениями на рынке, принимают во внимание бизнес-процессы производителей, так что новый оптимальный способ маркировки – это результат длительных исследований и совместной всеобъемлющей работы. При этом ЦРПТ готов работать с тем типом кода, который будет наиболее удобным и оптимальным для отрасли, производителей и потребителя.

Самым универсальным и предпочтительным был назван тип кода Data Matrix. Он уже успешно используется для маркировки табачных и лекарственных изделий, а вскоре его будут применять и в обувной промышленности. Маркировка легковых и грузовых шин с помощью Data Matrix позволит повысить доход производителя и оптимизировать рынок.

Особенности кода

Data Matrix представляет собой двумерный штрихкод на основе матрицы. Его составляют монохромные элементы или детали разных степеней яркости. Как правило, имеет форму квадрата, внутри которого размещены группы разновеликих деталей. Такой код используется для кодирования текста или информации другого типа – в нем можно зашифровать любые данные.  Торговля и промышленность чаще всего используют битовые матрицы, кодирующие небольшой объем данных.

Отмечается, что Data Matrix является удобным для нанесения практически на любую упаковку. Его основное преимущество состоит в том, что он легко считывается сканерами, которые есть в большинстве торговых сетей. Более того, данные доступны даже в том случае, если код скрывается под несколькими слоями целлофановой упаковки или даже частично поврежден. Такая маркировка имеет низкую стоимость, что позволит сохранить цену шин на приемлемом для рынка уровне.

Производители авторезины планируют защищать информацию, которая содержится в коде, с помощью криптотехнологий. Наконец, благодаря специальным приложениям для смартфона любой желающий сможет считать данные с кода на покрышке и узнать об интересующей его модели всю необходимую информацию.

29 июня 2018 г.