Разработка американских ученых: инновационные датчики для контроля  износа покрышек
Посмотреть все Новости

Разработка американских ученых: инновационные датчики для контроля износа покрышек

Специалисты, работающие в шинной промышленности, не устают изобретать все более совершенные и эффективные приспособления, которые облегчают жизнь автовладельцам, а также повышают уровень безопасности на дорогах. В результате совместной работы Университета Дьюка и Fetch Automotive Design Group был изобретен совершенно новый тип датчиков, позволяющий контролировать степень истирания протектора в реальном времени. Подобная инновация имеет несколько достоинств:

  • положительно скажется на ходовых качествах транспортных средств;
  • поможет снизить топливный расход;
  • повысит комфорт и безопасность автомобилистов.

По словам авторов данного проекта, усовершенствование датчиков только начинается: не за горами и другие модели, которые существенно повлияют на рынок сенсоров, контролирующих состояние летних, зимних и всесезонных шин.

Технические аспекты новинки

При разработке датчиков были использованы металлические углеродные нанотрубки, которые способны отследить минимальные изменения высоты протекторных элементов. Точность полученных данных составляет 99%. Нанотрубки образованы атомами углерода, эти компоненты имеют цилиндрическую форму. Их диметр, равен 1 миллиардной доле метра.

shinyСейчас идет процесс регистрации двух патентов, а инженеры занимаются переговорами для запуска массового производства продукта.

В одном из интервью Аарон Франклин, представитель Университета Дьюка, указал на то, что среди огромного количества датчиков, устанавливаемых на современные автомобили, нет ни одного, который смог бы фиксировать состояние протектора. Он считает подобное положение дел несправедливым, ведь именно поверхность шины контактирует с дорожным полотном. Г-н Франклин акцентировал внимание на простоте дизайна изобретения, а также на том, что примененные технологии являются самыми современными.

Как работает датчик

shinyВ основе функционирования изобретения лежит принцип взаимодействия электрических полей с металлическими проводниками. Напряжение подается к одному небольшому электропроводящему электроду, находящемуся внутри прибора, а второй заземляется. Между ними возникает частично выгнутое электрическое поле. Разместив нужный материал на электродах, можно измерить толщину этого материала, ведь он будет взаимодействовать с явлением, которое называют «краевым полем».

Несмотря на ограниченность возможностей датчика, он прекрасно справляется с определением толщины протекторных элементов покрышек.

В результате, водитель постоянно получает информацию о состоянии шин и может своевременно их заменить.

Более того, расположенные в нескольких местах приборы способны информировать о неравномерном истирании автомобильной «обуви». При испытаниях было выяснено, что металлический корд некоторых покрышек не является препятствием для работы приборов.

Для производства датчиков подходят различные материалы. В ходе экспериментов были изготовлены изделия различных размеров, а также с отличающейся структурой сенсоров. Лучше всего показали себя в деле датчики из гибкой полиамидной пленки.

20 июня 2017 г.