Результаты тест-драйва летних шин для коммерческого легкогрузового транспорта
Посмотреть все Новости

Результаты тест-драйва летних шин для коммерческого легкогрузового транспорта

Специалисты немецкого журнала Promobil изучили особенности летних автомобильных шин (типоразмер 215/70 R15С) различных производителей, которые применяются для оснащения Fiat Ducato.

Интересно то, что модели для коммерческих транспортных средств разительно отличаются друг от друга по ключевым показателям. Чтобы облегчить выбор автомобильной «обуви» и выяснить, в чем именно кроются отличия, эксперты сравнили изделия следующих производителей:

  • Apollo;
  • Pirelli;
  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Firestone;
  • Continental;
  • Cooper;
  • Michelin.

shiny

Для получения наиболее точных и достоверных результатов, мастера использовали каждый комплект для выполнения нескольких заездов.

Измерение тормозного пути и управляемости на сухой трассе

В ходе тест-драйва не было замечено весомых отличий между испытуемыми моделями. Эксперты осуществляли торможение по сухому дорожному полотну на скорости 100 км/час.

Наилучший показатель продемонстрировали изделия, обозначенные №1 и №2 в таблице, а наихудший – №3. Правда, показатели отличаются всего на четыре метра.

Что касается параметров управляемости, то здесь лидером стала летняя покрышка компании Мишлен (№6 в таблице). Был отмечен превосходный контроль авто в процессе выполнения маневров. На последнем месте также оказалась модель компании Купер (№3).

Испытания на мокрой дороге

Проверяя качество торможения покрышек при движении по влажной трассе, пилоты выявили самые разные показатели. Двигаясь на скорости 80 км/час, лучшими оказались модели №7, №2, №8 и №1. Их тормозной путь составил менее 45-ти метров. С разбегом более 12-ти метров (по сравнению с лидерами топа) в конце списка разместились изделия №3 и №4.

shiny

Для того, чтобы сделать выводы о боковой устойчивости, специалисты применили кольцевой трек и специальную аппаратуру. Лидерами стали модели №1 и №8. Наиболее низкий результат у покрышек №4 и №3.

Самыми послушными и управляемыми в условиях мокрой дороги оказались шины производства Пирелли, Континенталь и Аполло (№8, №2 и №8 соответственно).

Аквапланирование и сопротивление качению

Чтобы узнать, насколько эффективно испытуемые модели противостоят аквапланированию, их проверили на круговом треке. По итогам нескольких заездов были определены лидеры и аутсайдеры рейтинга: первыми выступили изделия под №6, а на последних позициях разместилась модель №3.

Наиболее экономичными были признаны летние шины Goodyear EfficientGrip Cargo (5), а также продукт французского бренда Michelin Agilis+(№6). Их сопротивление качению оказалось самым низким. На последней позиции списка модель бренда Cooper (3).

Для определения уровня шума эксперты использовали измерительное оборудование, которое предусмотрено европейскими стандартами. Здесь большого разбега не наблюдали: разница между самыми шумными (№3) и наиболее тихими (№8) шинами составила всего 3 дВ.

Вес моделей также был измерен, а результаты сравнены, однако в окончательном подсчете баллов этот показатель учтен не был. Его изучили потому, что этот параметр косвенным образом влияет на ряд других характеристик.

Самыми тяжелыми стали изделия №1, а наименьший вес показали покрышки №3.

По итогам тест-драйва, специалисты рекомендовали применять модель №1, №2, №5, №7 и №8. Пометку «ограничено рекомендовано» получили изделия №4 и №6, а продукту компании Купер (№3 в таблице) вынесли вердикт «не рекомендовано».

6 июля 2017 г.