Широкие или узкие шины? Эксперты ADAS ответили на этот вопрос
Посмотреть все Новости

Широкие или узкие шины? Эксперты ADAS ответили на этот вопрос

Эксперты специализированного журнала ADAS провели специальное исследование с целью ответить на актуальный для многих водителей вопрос: какие шины выбрать, широкие или узкие? Всего было проведено несколько тестов для четырех разных моделей на VW Golf VII в размерах 15, 16, 17 и 18 дюймов. Какие именно модели шин приняли участие в испытании, эксперты не сообщили.

Качество сцепления и торможения

Многие водители приобретают широкие шины потому, что они лучше смотрятся визуально. Другие считают, что они дают лучшее сцепление и в целом безопаснее на любом типе дороги. В то же время существует мнение, что узкие шины более маневренные. Все эти убеждения нельзя полностью принимать на веру, так как не всегда они соответствуют истине. С этой целью эксперты ADAS провели несколько комплексных тестов.

По результатам теста на сухое торможение широкие летние шины действительно показали лучшие результаты. То же касается и торможения: уменьшение скорости остановки автомобиля было прямо пропорционально увеличению ширины покрышки:

  •          195/65 R15 – 38 м;
  •          205/55 R16 – 37,5 м;
  •          225/45 R17 – 36,9 м;
  •          225/40 R18 – 36,7 м.

Все испытания на торможение проводились в одинаковых условиях: остановка происходила с исходной скорости 100 км/ч.

Поскольку широкие покрышки имеют меньшую высоту борта, конструкция каркаса у них более жесткая. Это положительно влияет на управляемость. А в сочетании с большей площадью пятна контакта в результате обеспечивается хорошее торможение.

Вместе с тем эксперты, проведя ряд тестов на мокрой дороге, отметили, что широкие шины имеют преимущество только в сухих условиях. Как только протектор оказывается на мокрой поверхности, он сталкивается с необходимостью выталкивать большее количество воды. Соответственно, аквапланирование у широких шин встречается с большей вероятностью. Безопасность узких шин на мокрой дороге подтверждают результаты следующего теста. В нем была зафиксирована скорость потери сцепления покрышками в зависимости от размера:

  •          195/65 R15 – 82,7 км/ч;
  •          205/55 R16 – 76,9 км/ч;
  •          225/45 R17 – 72 км/ч;
  •          225/40 R18 – 71,4 км/ч.

Таким образом, на узких шинах в дождь можно ехать по прямой на 10 км/ч быстрее без потери сцепления.

Сравнение комфорта и износа

Покрышки широкого типа имеют меньшую высоту боковых стенок. Соответственно, меньше воздуха остается для демпфирования неровностей на дороге. А значит, узкие шины должны быть комфортнее. Результаты тестов ADAS подтвердили эту теорию: согласно данным датчиков, установленным под сиденьем тестового автомобиля, узкие шины значительно лучше поглощали ямы и другие неровности.

Эксплуатационный ресурс летних шин с узким протектором считается более коротким. Эксперты журнала проверили эту теорию, подтвердив ее результатами испытаний. Прогнозируемый износ для протестированных размеров следующий:

  •          195/65 R15 – 30200 км;
  •          205/55 R16 – 33600 км;
  •          225/45 R17 – 34000 км;
  •          225/40 R18 – 34400 км.

Есть еще один нюанс: летние покрышки с широким протектором не столь экономичны, как узкие покрышки такой же сезонности. У них более высокое сопротивление качению. Это означает, что повышается и расход топлива.

Свойства зимних шин

В целом зимние шины, по результатам проведенных испытаний, имеют схожие качества в зависимости от ширины протектора. На снежной дороги и слякоти узкий протектор безопаснее. У них в первую очередь отмечают более эффективную тягу и хорошее сцепление на повороте. Аквапланирование зимним узким шинам также не так страшно.

Прогнозируемый износ для зимних шин по расчетам ADAS:

  •          195/65 R15 – 37700 км;
  •          205/55 R16 – 39300 км;
  •          225/45 R17 – 42500 км;
  •          225/40 R18 – 44500 км.

Таким образом, каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки. Автовладельцам стоит помнить и о том, что широкие покрышки всегда будут дороже своих узких аналогов.

23 июля 2020 г.