Специалисты Bridgestone могут снизить риск образования трещин в шинах
Посмотреть все Новости

Специалисты Bridgestone могут снизить риск образования трещин в шинах

Инженеры японской шинной компании Bridgestone работают над созданием новой технологии, которая позволит изменить свойства полимерной смеси и сделать ее более прочной. Новая методика поможет предотвратить растрескивание покрышек, а, следовательно, продлит срок их эксплуатации.

Суть новой технологии Bridgestone

Изобретение нового метода изготовления компаунда стало возможным за счет применения инновационного оборудования. Фактически, Spring-8 - это большой ускорительный комплекс, источник синхротронного излучения. Благодаря ему японские инженеры смогут вести наблюдения за тем, как кристаллизируется натуральный и синтетический изопреновый каучук.

Известно, что летние и зимние шины из натурального каучука не настолько подвержены растрескиванию, как изделия из изопренового каучука. Это напрямую связано с процессом кристаллизации материала при его натяжении. Вследствие кристаллизации каучук может стать тверже в тысячу раз, и специалисты Бриджстоун убеждены, что именно в этом и заключается причина последующего растрескивания покрышек.

Обычно производитель осуществлял наблюдение за процессом кристаллизации и сопутствующих изменений посредством использования рентгеновских лучей. Однако это не позволяет зафиксировать процессы, которые происходят очень быстро. Задействование комплекса Spring-8 предоставило инженерам такую возможность. 

Теперь они могут зафиксировать малейшие изменения в структуре полимерной смеси. Получая 1000 кадров за одну секунду, специалисты смогли выявить, как процесс кристаллизации натурального каучука отличается от такого же явления при работе с изопреновыми каучуками.

Результатом наблюдений стал вывод о том, что кристаллизация натурального материала происходит на 30% быстрее, чем аналогичный процесс в изопреновом каучуке. Применяя эту же технологию, мастера планируют установить, почему эти процессы протекают по-разному и как это влияет на возникновение трещин в готовых шинах.

Ожидается, что новые данные помогут шинникам изготовить новые формулы синтетических материалов, которые будут настолько же устойчивы к трещинообразованию, как компаунд с натуральным каучуком.

Другие причины возникновения трещин в шинах

Растрескивание покрышек может быть вызвано не только наличием синтетических материалов в составе полимерной смеси. Существует множество других факторов, которые влияют на прочность и износостойкость автомобильной резины :

  • неправильное хранение (воздействие солнечного ультрафиолета, перепады температур) - появляются мелкие трещинки, похожие на паутину;
  • реакция на химические реагенты (компоненты асфальта или зимние песчано-солевые смеси) - трещины в канавках;
  • длительный износ покрышек (испарение смол и масел из компаунда) - глубокие трещины с глубиной более 3мм;
  • некорректное бортирование колес (неопытность мастера или низкое качество оборудования) - трещины на протекторном рисунке.

Следует отметить, что сеть мелких трещин может считаться косметическим дефектом и не представляет собой угрозу безопасности автовладельца. Однако покрышки, на которых заметны глубокие продольные или поперечные повреждения, необходимо заменить. Такая резина ненадежна и может подвести водителя в любую минуту.

4 сентября 2018 г.