Сравнительный обзор трех новых шипованных шин (зима 2019)
Посмотреть все Новости

Сравнительный обзор трех новых шипованных шин (зима 2019)

Фаворитами зимнего сезона 2018/2019 стали продукты, выпущенные несколькими очень крупными компаниями: Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4 и Continental IceContact 2. Данные модели представляют собой шипованные покрышки с самыми современными протекторными рисунками, новой конфигурацией шипов и прочими усовершенствованиями.

Блогер Игорь Бурцев опробовал все три модели на шведском зимнем полигоне и на обледенелом покрытии возле Санкт-Петербурга. Его вывод вполне однозначен: производители данных моделей недаром делают акцент на своих новейших технологиях, инженерных решениях и высокотехнологичных составах полимерных смесей. Все шипованные покрышки действительно заслуживают внимания и соответствуют репутации брендов-производителей. Однако это отнюдь не значит, что три испытанные модели показали равные результаты.

Общие черты и различия трех новых шипованных моделей

По словам И. Бурцева, эти зимние шины схожи только круглой формой, черным цветом компаунда и наличием шипов. В остальном же это совершенно разные резинотехнические продукты, каждый из которых обладает целым рядом уникальных характеристик. В основном, различия касаются способов ошиповки.

При создании IceContact 2 специалисты Continental применили метод вклейки (горячая вулканизация). Фактически, это наиболее трудоемкий и длительный способ зафиксировать шип в резине, и, следовательно, стоимость такой шины не может быть низкой. Однако производитель намеренно выбрал данную технологию для своей флагманской модели, делая ставку на требовательных к качеству автовладельцев.

Экстра-легкие шипы под названием CristallDubb имеют меньшие размеры и вес в сравнении с металлическими изделиями на моделях-предшественницах (легче на 25%). Так как шипы стали более легкими, инженеры увеличили их количество на каждой шине (до 190 шт.). Кроме того, это новое свойство повлияло на акустический комфорт (его уровень вырос). Интересно, что вокруг шипов присутствуют своеобразные «ледяные карманы», в них собираются мелкие ледяные крошки и позже удаляются в процессе движения. Это повышает плотность тягово-сцепных характеристик модели на льду.

При тестировании Nokian Hakkapeliitta 9 блогер отметил необычно скромное количество шипов в шине. В сравнении с моделью-предшественницей, в данной покрышке действительно меньше металлических элементов (172 вместо былых 190). Однако здесь производитель применил по-настоящему инновационную систему функциональной ошиповки. Этот термин означает, что шина получила шипы двух видов. Первые располагаются в центральной зоне протектора, работают в продольном направлении, могут похвастаться восьмигранной формой и отвечают за быстрый разгон и эффективное торможение. На плечевых зонах расположились шипы с 6-ю гранями и вставкой треугольной формы. Они обеспечивают поперечную устойчивость при вхождении в повороты.

Наряду с многочисленными преимуществами, недостатком данной модели становятся сложности с маневрированием.

Чего нельзя сказать о новейшей разработке французских шинников из Мишлен. Их «зубастая» новинка X-Ice North 4 с невероятным количеством шипов (269 шт., размещенных в 24 ряда на покрышке с диаметром 16 дюймов). Несмотря на довольно простую с виду форму шипа, он крепится к протектору весьма специфическим образом. Элементы расположены в различных направлениях (в продольном и поперечном), а их форма стала совершенно новой. При такой же длине, как у модели-предшественницы (11 мм) изменились пропорции, а также сократился диаметр. В результате, в процессе езды с обледенелой или заснеженной дорожной поверхностью контактирует не сам шип, а его твердосплавная вставка с прочным ободом.

Итог: сравнение трех шипованных шин

Наиболее очевидно различия в поведении трех тестируемых шин проявились во время вхождения в поворот. Если продукт Нокиан благодаря своим мощным шипам глубоко погружался в лед и тем самым терял в скорости и маневренности, то покрышка от Мишлен вошла в поворот мягко и точно, сохранив динамичность на высоком уровне.

При переходе на асфальт шины от Мишлен и Континенталь оказались предсказуемо тихими, но продукт от Нокиан показал некоторую шумность.

Однако в данном обзоре речь шла только о шипах, не касаясь других характеристик: составе полимерной смеси, работе дренажной системы и ламелей. Если же обратиться к комплексным исследованиям, проведенным многими авторитетными изданиями, то можно увидеть, что Нокиан почти везде занимает первое место, а Континенталь и Мишлен делят между собой второе и третье.

14 ноября 2018 г.