Технологии акустического комфорта от Michelin
Посмотреть все Новости

Технологии акустического комфорта от Michelin

Японское отделение французского концерна Michelin поделилось информацией о том, как инженеры компании работают над повышением акустического комфорта шин. Эти тесты в исследовательском центре города Ота проводятся с 1980-х годов. Результатом этих экспериментов стали бесшумные и комфортные шины.

Технологические тенденции

Для многих автолюбителей шумность покрышек играет важную роль. Этот показатель делят на два типа – внутренний, в салоне автомобиля, и наружный шум. Снаружи он возникает вследствие колебаний воздуха, проходящего через элементы протектора, внутри – из-за взаимодействия покрышек с другими деталями автомобиля.

Сегодня создатели покрышек стараются снизить сопротивление качению у своей продукции. Это и экологические, и экономические требования. Вместе с тем, более жесткий компаунд повышает шумность шины. К тому же сегодня все более популярными становятся автомобили с электрическими и гибридными двигателями, которые отличаются тихой работой. А значит, шум от покрышек будет слышно еще сильнее, и с данной проблемой необходимо бороться. Сложность состоит еще и в том, что автомобили подобных типов часто обладают кузовом из тонких панелей, из-за которых ухудшаются звукоизоляция и звукопоглощение.

Японские инженеры делят шум по частоте на два типа – тайко (большой барабан) и флейта. Первый тип шума возникает от удара покрышки о дорогу, второй создается вибрациями резонирующего воздуха. Именно эти факторы учитываются при разработке бесшумных шин.

Подробнее о технологии

Первой покрышкой с технологией Silent Rib стала Michelin Primacy LC. Ее протектор был сконструирован таким образом, чтобы ширина канавок и блоков в поперечном направлении была постоянной вне зависимости от положения шины. Таким образом, нагрузка на шину при ударе о дорожную поверхность распределяется равномерно и без колебаний. Элементы протектора расположены переменно: сменяющие друг друга секции разных размеров рассеивают звуки разных частот. Шум, который возникает во время соприкосновения с трассой отдельных протекторных секций, становится незаметным.

«Флейтовый» шум связан с резонансом воздушного потока в окружных канавках протектора. Принцип звукообразования здесь такой же, как в духовых музыкальных инструментах, отсюда и название шумов такого типа. Частота звука меняется в зависимости от того, какой длины беговая дорожка протектора. Если внешний диаметр легковой шины увеличен, шум становится более низким.

В процессе разработки «бесшумных» технологий, инженеры компании применяют безэховые камеры. Эти комнаты имеют стены из звукопоглощающего стекловолокна. В центре такого павильона расположены измерительное оборудование и вращающийся испытательный барабан, на который устанавливается шина. Специальные микрофоны фиксируют звук, который возникает в процессе вращения покрышки. В таких испытаниях имитируется три вида покрытия – гладкое, шероховатое, асфальт. Температура в тестовой камере всегда находится на уровне 25°C. Тесты проводятся при количестве вращений, которое соответствует скорости 80 км/ч. Помимо этого, для дальнейших разработок также проводятся тесты в диапазоне скоростей от 30 до 160 км/ч.

20 августа 2018 г.