Технологии снижения шума от шин: как они работают?
Посмотреть все Новости

Технологии снижения шума от шин: как они работают?

Движение автомобиля и контакт колес с дорогой неизбежно приводит к возникновению шума. Но благодаря современным технологиям, внедряемым ведущими мировыми производителями, можно сделать шины практически бесшумными.

Шумовые показатели и методы их контроля

Шум от покрышек во время движения автомобиля возникает по ряду причин. Некоторые из них вполне объективны: основной источник внутреннего шума, который слышен в салоне автомобиля, вызывается вибрацией воздуха. Шина внутри наполнена воздухом, который начинает резонировать при движении транспортного средства. Именно на снижение этого физически обоснованного эффекта направлены специальные технологии, разработанные инженерами крупных шинных компаний.

Существуют и другие факторы, снижающие акустический комфорт. Большинство из них вызываются нарушениями, которые допускают водители. Например, больше шуметь будут зимние шины , которые используют не в сезон. Если использовать покрышки с изношенным протектором, они также будут издавать гудение и даже свист.

Специальные технологии для снижения шума

Объективный природный шум, свойственный обычным покрышкам, можно снизить до минимума при помощи специальных технологий. Этот факт доказали известные в мире производители автомобильной резины. Один из выводов, к которому пришли многие предприятия – для достижения желаемого эффекта нужно использовать своего рода прокладку для приглушения вибраций воздуха. Для этого в конструкции покрышек часто используют звукопоглощающий слой, который монтируется на внутреннюю часть шины. Поскольку применяют инновационные материалы, они не утяжеляют общий вес изделия.

Специальная заглушающая прослойка лежит в основе известной технологии ContiSilent компании Continental. Производитель утверждает, что благодаря этому изобретению достигается эффективное снижение вибраций и шумов при езде по дороге любого качества. Согласно исследованиям, уровень шума удается снизить в пределах 9 дБа.

В основе технологии – размещение звукопоглощающей прослойки полиуретановой пены. Этот вспененный материал закрепляется с внутренней стороны шины и сохраняет свою структуру и консистенцию в любых температурных условиях. Никакого негативного влияния на ходовые и скоростные характеристики покрышек применение этой технологии не оказывает. Единственное ограничение для ContiSilent – она пригодна только для летних шин. Для достижения заметного эффекта покрышки с технологией КонтиСайлент должны быть на всех четырех колесах.

После длительного изучения природы образования шумности шин инженеры компании Toyo Tires изобрели собственную технологию снижения этого показателя. Она заключается в применении специальной так называемой горной установки перфорированной пленки. В конструкции присутствуют 16 губок цилиндрической формы, установленные по окружности покрышки . Сочетание пористых губок со слоем перфорированной пленки дает максимальный эффект снижения звуковых колебаний. Проведенные тесты показали, что шумозаглушающая технология Toyo позволяет снизить шум в среднем на 12 дБ в сравнении с обычными покрышками.

Похожие методы с различной успешностью используют в отдельных моделях компании Pirelli, Goodyear и Michelin. Снижение шумовых показателей должно определенным образом маркироваться производителем.

8 апреля 2019 г.