Тест-драйв новых шин для мотоциклов: Michelin Road 5
Посмотреть все Новости

Тест-драйв новых шин для мотоциклов: Michelin Road 5

В этом году на рынок поступит новинка от Мишлен, спортивно-туристическая модель Road 5. О том, каких результатов можно ожидать от продукта всемирно известного производителя, рассказал В. Здоров из популярного издания «Авторевю».

По словам г-на Здорова, главным отличием мотоциклетной резины от автомобильной является нестабильность контактного пятна. Форма рабочей зоны автошины при езде остается круглой или овальной и находится непосредственно в центре покрышки. Но мотоцикл при поворотах наклоняется, что приводит к смещению зоны контакта на боковину. В силу этой особенности мотоциклисту необходимо внимательно отслеживать уровень давления внутри шины, степень износа протектора и готовность резины к езде (прогрев обязателен). От того, насколько внимателен владелец к своему двухколесному транспортному средству, зависит устойчивость мотоцикла.

shiny

Однако качество компаунда и рисунок на поверхности покрышки имеют не меньшее значение. Поэтому мотошины, как правило, изготавливаются из мягкого полимера и демонстрируют лучший коэффициент сцепления с трассой, чем автомобильная резина.

Обратной стороной отменного сцепления становится ускоренный износ. Анонсируя новинку, представители Michelin сделали акцент на том, что Road 5 сохраняет свои превосходные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. В качестве сравнения производитель указал, что новинка после пробега в  5000 км гарантирует такую же устойчивость и эффективность торможения, как ее предшественница (Road 4) в новом состоянии. При этом гарантированный пробег остался на таком же уровне.

Специфика новой мотошины

При работе над протекторным рисунком модели инженеры Мишлен применили свои самые инновационные технологии и опыт.

В результате, дизайн был спроектирован таким образом, чтобы при износе ламели и канавки оставались функциональными. Просто работать они будут своей широкой нижней частью.

Не менее важным нововведением стало использование двухкомпонентных составов резины. Мотошина для переднего колеса получила полимеры с диоксидом кремния, а для заднего была применена сверхпрочная резина и  цельноуглеродный компаунд.

Для повышения прочности покрышка была снабжена так называемым адаптивным каркасом. Ее плечевые зоны были разбиты на различные области жесткости. Это позволило достичь одинакового поведения шины при наклонах, резком разгоне или экстренном торможении.

Результаты тестирования

Michelin Road 5 прошли по три круга на испанском гоночном треке Monteblanco. Для испытаний были выбраны мотоциклы Ducati SuperSport S и BMW S 1000 XR.

shiny

Г-н Здоров отметил, что шины показали себя отлично, но без сравнения с другими покрышками о каких-либо конкретных результатах говорить не приходится. Затем новинку установили на мотоциклы Yamaha MT-10 SP и Triumph Street Triple 765 RS и прогнали по мокрой трассе (обильное искусственное орошение). Также было сделано по три круга и здесь Мишлен показал высший пилотаж, продемонстрировав прекрасную устойчивость и управляемость.

Однако делать выводы о поведении новинки в реальных условиях на дорогах общего пользования пока рано.

Для получения информации о тормозных характеристиках на мокром дорожном покрытии, на мотоциклы Suzuki GSX/S750 установили шины Road 5 с пробегом 5000 км и новую Road 4 (предыдущая модель). Их пилотировал представитель производителя. В результате пяти торможений тормозной путь изношенной новинки составил 37 м, а новой «четверки» -- 38-40 м.

На следующем этапе Мишлен Роуд 5 испытали на Kawasaki Z1000SX. Г-н Здоров прокатился по андалусским серпантинам и его вывод гласит: шина не скользит, переднее колесо не «плывет», задняя шина не уходит в занос даже на самых крутых поворотах. Однако здесь также не было резины для сравнения, поэтому рейтинги составлять пока рано.

23 апреля 2018 г.