Тест летних шин размера 185/60 R14
Посмотреть все Новости

Тест летних шин размера 185/60 R14

Шины маленьких размеров пользуются большим спросом у потребителей. Основная масса автолюбителей предпочитают покрышки эконом-класса. Они идеально подходят для отечественных легковушек, а также для подержанных иномарок. Интерес к шинам размера 185/60 R14 обусловлен в первую очередь неустойчивостью экономического положения владельцев машин и, что немаловажно - заманчивой недорогой стоимостью. Новинок в этом сегменте у производителей протекторов практически нет. Это связано с низкой рентабельностью их производства. Учитывая постоянный спрос на малоразмерные шины , компании стараются не потерять свои места на мировом рынке и доверие потребителей. Поэтому инженеры шиновыпускающих фирм периодически вносят изменения в характеристики автопокрышек, повышая их надежность и экономичность.

Прохождение тестирования

 

С целью получения максимально объективных результатов тестов летних шин размера 185/60 R14, были отобраны 12 покрышек разных ценовых сегментов. Шесть из них с самой низкой стоимостью, четыре протектора из среднего ценового сегмента и две автошины премиум.

Соревновательные забеги проводились на тольяттинском полигоне Автоваза, с применением автомобиля Лада Гранта. Главной задачей было выяснить смогут ли заявленные шины оправдать низкую цену в сочетании с достойными качественными характеристиками, а от покупки каких желательно воздержаться.

В первую очередь организаторов тестирования интересовал показатель износостойкости покрышек при разном качестве вождения как по асфальту, так и по бездорожью. Самыми лучшими на этом этапе оказались  Nordman и Landsail.

Во время прохождения легкой обкатки на дистанции 10 км, проверялись характеристики автошин на высокой скорости с выполнением обгона и объезда препятствий. Лучше всех себя зарекомендовал Dunlop. К сожалению, премиальные шины Continental, Nokian, а также резина среднего сегмента Nordman продемонстрировали более низкую устойчивость и отклик на повороты руля. Замыкают таблицу Landsail и Sailun, показав постоянный занос на поворотах из-за слишком отстающей реакции на руль протекторов задней оси. Вывод единодушный - вождение на этих протекторах может спровоцировать аварийную ситуацию.

По итогам теста на длину тормозного пути на влажном покрытии, участницы выстроились следующим образом. Самое надежное торможение показали премиальные покрышки Continental (25,4) и Nokian (26,4). Последние строчки испытания заняли Sailun (30,5) и Achilles (32,5). Практически такая же расстановка получилась и при торможении на сухой трассе, с незначительными перестановками, но резина с лучшими показателями и аутсайдеры остались те же.

Результат по перестройке и обгону на влажной трассе показал, что в тройку лучших вошли Continental, Nokian и Nordman. Замыкают таблицу автошины Sailun и Achilles. 

Выполнение задания по маневренности в сухих условиях, первое место заняла  Nokian, Continental повела себя несколько неуверенно. А Laufenn, Nordman и  Dunlop замкнули первую пятерку. С худшими результатами  в обоих заездах пришли Sailun и Achilles.

Очень важная характеристика для авторезины - ее экономичность. Тестирование проходило с максимальной скоростью движения 60 км/ч, имитируя езду в черте города и с допустимым разгоном до 90 км/ч, приемлемой вне населенного пункта. Во время первых заездов лучшие показатели экономии топлива были у Radial, Laufenn, Nokian и Sailun. Последнюю строчку заняли Viatti. При увеличенной скорости езды меньше всех израсходовала топлива резина  Sailun. Худшими оказались Achilles, Cordiant, Sava и Viatti.

Тихую, комфортную езду отметили у Continental. Уровень шума у  Dunlop, Nokian и Nordman был несколько повышенным. Самыми громыхающими и некомфортными во время езды оказались Sailun.

На грунтовом покрытии лучше всех себя зарекомендовали Sava, Nordman и Viatti. Хуже  в этих условиях себя чувствовали Dunlop. Специалисты пришли к выводу, что их опасно использовать по бездорожью и безопасно ездить только в черте города.

 

Итоги заездов

По окончании всех заданий, летние покрышки небольших типоразмеров  заняли следующие позиции:

  • Continental ContiPremiumContact 5 обладает лучшими показателями сцепления, управляемости и комфорта. Минус в необходимости проявлять бдительность при выполнении маневров в сухих условиях.
  • Nokian Hakka Green 2 отличаются повышенной экономичностью, надежностью сцепления. Особых недостатков нет.
  • Nordman SX 2 во всех испытаниях показала средний результат. Недостатков нет.
  • Laufenn G Fit EQ продемонстрировала идеальный баланс цены и качества.
  •  GT Radial FE1 City имеет неплохие показатели сцепления и  экономии бензина.
  • Dunlop Direzza DZ102 идеально подойдет для путешествия.
  • Cordiant Comfort 2 лучше использовать в городских условиях. Недостаток - большой расход топлива.
  •  Sava Perfecta отличаются хорошими ходовыми качествами и низким уровнем шумности. Самые лучшие в сегменте недорогих покрышек. Нельзя использовать на высоких скоростях.
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 обладают низкими характеристиками и высокой шумностью. Можно рекомендовать при низкоскоростном режиме и исключительно на качественном покрытии.
  • Landsail LS388  показала неплохое сцепление, плавное вождение. Недостаток - низкая устойчивость и управляемость.
  • Sailun Atrezzo ECO положительно можно отметить только качество сцепления. Недостаток - высокий уровень шума.
  • Achilles 122 показала наихудшие результаты. Эксперты не рекомендуют приобретать эту покрышку.

Малоразмерные премиальные шины не продемонстрировали значительного отрыва от недорогих покрышек. Однако их показатели гарантируют качество и безопасность движения в отличие от более дешевых шин. При выборе покрышек нельзя прельщаться низкой стоимостью модели.

 

 

5 августа 2019 г.