Тест летних UHP-шин размера 235/35 R19 (2019)
Посмотреть все Новости

Тест летних UHP-шин размера 235/35 R19 (2019)

Британские эксперты в этом году уже проводили тестирование летних шин размера 235/35 R19 и сделали свои профессиональные выводы. Авторитетный швейцарский журнал Auto-Illustrierte решил организовать самостоятельные испытания протекторов класса UHP. Специалисты стремились выяснить существует ли разница между сверх производительными шинами, представленными на рынке в разных ценовых сегментах. UHP покрышки могут использоваться автомобилями премиум-класса и в первую очередь предназначены для участия в скоростных ралли. Заезды журнал Auto-Illustrierte провел совместно с немецкой организацией TÜV SÜD, имеющей свой 150-летний опыт работы независимого эксперта. Тестировались две автошины от концерна Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Eagle F1 SuperSport, а также модель  Goodride китайского производителя ZC Rubber. Покрышки апробированы на автомобиле Hyundai i30 N во Франции на полигоне города Миреваль.

Испытания на мокром покрытии

Скоростные автошины класса UHP могут использоваться исключительно в летний период. Соревнования проводились при температуре воздуха чуть ниже 40 градусов тепла. Первоначально экспертов интересовала сопротивляемость протекторов эффекту продольного аквапланирования на мокром покрытии, температура которого соответствовала 32 градусам. Во время проведения поединка неожиданно хорошие результаты показала бюджетная китайская покрышка Goodride и заняла второе место, уступив 4,7 единицы Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Спортивная новинка этого года от Goodyear была только третьей.

Следующим этапом было определение тормозного пути на влажном автотреке. Увы, Goodride не смогла удержаться на первоначальной позиции и скатилась на третье место. Зато успешно реабилитировалась и подтвердила свои заявленные качества шина Eagle F1 SuperSport, а модель Eagle F1 Asymmetric 5 переместилась на второй пункт. Подводя итоги первых двух заездов, специалисты были разочарованы показателями бюджетной автошины. По результатам боковой устойчивости Goodyear Eagle F1 SuperSport вышла в лидеры, а Goodride уступила ей почти 2 секунды. Автошины сохранили свои позиции в прежнем порядке в испытаниях по управляемости на мокрой трассе. Goodride опять оказалась на последней строчке с результатом хуже на 8 секунд.

Показатели тестов на сухой трассе

Состязания на сухом покрытии осложнились нагревом асфальта до 61 градуса. Экспертов интересовало как поведут себя шины в данных условиях. Самый лучший результат показал лидер предыдущих заездов - летняя шина Goodyear Eagle F1 SuperSport. Ее тормозной путь составил 33,1 метра. Eagle F1 Asymmetric 5 уступила  2,3 метра. Самый длинный тормозной путь (40,3м) продемонстрировала Goodride.По итогам последнего теста по управляемости на сухом покрытии,  участники соревнований сохранили свои места.

Итоги тестирования

Испытания автопокрышек проводились в шести дисциплинах. По окончательным итогам модели расположились в следующем порядке:

Goodyear Eagle F1 SuperSport - неоспоримый лидер. Шина уверенно заняла 1-е место, с низким результатом только по продольному аквапланированию. Эксперты подтвердили, что это отличная спортивная покрышка, обладающая надежным эффективным торможением и высокой управляемостью;
2-е место за Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Именно у нее  лучший показатель по сопротивлению аквапланированию. Остальные пять тестов шина уверенно прошла с демонстрацией оптимального равновесия  характеристик. Специалисты единодушно сошлись во мнении, что данная летняя шина идеально подойдет для ежедневного использования;
3-е место за Goodride SA07. К сожалению, бюджетный протектор от китайского производителя продемонстрировал низкие результаты. Данная UHP покрышка только в продольном аквапланировании была второй. Во всех остальных заездах Goodride SA07 занимала стабильно позицию аутсайдера.

Специалисты считают, что на лидерскую позицию Goodyear Eagle F1 SuperSport благоприятно повлияла жара. При более прохладных условиях проведения тестов, возможно авторезина показали бы немного иные результаты.  Независимые эксперты подчеркнули, что Goodride SA07 отличилась двумя положительными показателями: помимо  2-й позиции по аквапланированию еще и низкой ценой. Но неустойчивость ее в управлении и длинный тормозной путь - серьезные недостатки, способные спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Из этого можно сделать вывод, что  высокая цена UHP автошины является гарантия ее высокоэффективных характеристик.

29 июля 2019 г.