Тест Tyre Reviews: противостояние Goodyear Eagle F1 SuperSport RS, Michelin Pilot Sport Cup 2 R и Pirelli P Zero Trofeo R
Посмотреть все Новости

Тест Tyre Reviews: противостояние Goodyear Eagle F1 SuperSport RS, Michelin Pilot Sport Cup 2 R и Pirelli P Zero Trofeo R

Goodyear Eagle F1 SuperSport RS, Michelin Pilot Sport Cup 2 R и Pirelli P Zero Trofeo R считаются самыми быстрыми дорожными покрышками в мире. Чтобы выяснить, какие шины из этих трех полусликовых моделей лидируют, эксперты британского издания Tyre Reviews установили их на Porsche 911 991.2 GT3 RS и протестировали в испытательном центре Michelin во Франции. По итогам были сделаны независимые выводы.

Условия и параметры испытаний

Решив провести комплексное тестирование, эксперты запланировали испытания трех скоростных покрышек для мощных спортивных автомобилей в сухом режиме, а также в условиях мокрого хода. Важным заданием было определить не только скорость и управляемость, но и качество торможения на сухой и мокрой дороге. Для тестов взяли передние покрышки в размере 265/35 R20 и задние 325/30 R21. Показатели скорости, управляемости и торможения на мокрой дороге тестировались в одинаковых условиях – уровень воды на трассе составлял в пределах 1 мм.

 

На сухой дороге по скорости торможения рейтинг шин-участниц следующий:

  1.  Michelin Pilot Sport Cup 2 R.
  2.  Goodyear Eagle F1 SuperSport RS.
  3.  Pirelli P Zero Trofeo R.

По этому критерию отрыв был достаточно большим, особенно между покрышками, которые заняли первое и второе места.

Скорость прохождения круга на сухой дороге у Michelin и Goodyear оказалась одинаковой. От них существенно отстали шины Pirelli. По мнению экспертов, Michelin Pilot Sport Cup 2 R продемонстрировали потрясающее сухое сцепление, даже на скоростных поворотах. У Goodyear отметили совсем небольшую недостаточную поворачиваемость. В этом модель немного отстает от Cup 2 R, тем не менее она все же очень скоростная и управляемая. Pirelli P Zero Trofeo R в этом тесте показались экспертам немного более уступчивыми и при этом продемонстрировали меньшую обратную связь и более низкий уровень комфорта в сравнении с другими участниками теста. Эта модель отстает по скоростным характеристикам, но при разогреве проявляет себя очень положительно, в особенности с учетом отличной управляемости на любой скорости.

В торможении на влажной дороге лучшими с большим преимуществом были признаны Pirelli P Zero Trofeo R. Со стартовой скорости 80 км/ч тормозная дистанция составила 38,1 метра. На втором месте - Michelin Pilot Sport Cup 2 R (45,7 м). На третьем - Goodyear Eagle F1 SuperSport RS (50,7 м).

Такой же результат – в тесте на скорость прохождения дистанции и сцепление на мокрой дороге. Pirelli и здесь заняли безоговорочно лидирующую позицию. На прохождение круга у них было затрачено 106,4 секунды. Michelin оказались хуже приспособленными к мокрой поверхности. Они неплохо прошли медленные и быстрые повороты в условиях мокрой дороги, но аквапланирование было довольно высоким, при повышении скорости сцепление терялось. Время преодоления дистанции – 113,3 секунды. В Goodyear эксперту понравилась мокрая поворачиваемость. Но по аквапланированию и уровню сцепления они также очень отставали от Pirelli, по скорости – прошли круг за 116,9 секунды. По итогам круга на мокрой дороге все модели показали очень хорошие результаты. Тем не менее Pirelli оказались немного лучше по устойчивости к аквапланированию.

Эксперты издания оценили и вес каждой шины. Этот параметр влияет на экономичность и показатели производительности. Самая легкая шина – у Goodyear, Michelin имеет больший вес, а самая тяжелая из трех покрышек - Pirelli P Zero Trofeo R.

 

Итоговые результаты

По результатам комплекса проведенных тестов все летние шины получили следующие оценки:

1 место: Michelin Pilot Sport Cup 2 R.

Положительные свойства: Лучшее сухое торможение, очень быстрый темп прохождения первого круга. Отличная точность рулевого управления и обратная связь.

Недостатки: высокий уровень аквапланирования и слабое сцепление на мокрой дороге.

В целом: лучшая модель в категории шин с экстремальными характеристиками.

2 место: Goodyear Eagle F1 SuperSport RS.

Положительные свойства: очень быстрый темп прохождения первого круга, лучшая точность рулевого управления и обратная связь.

Недостатки: высокий уровень аквапланирования и низкое сцепление на мокрой дороге. Относительно длительное мокрое торможение.

В целом: достойные, хотя и не эталонные трековые шины.

2 место: Pirelli P Zero Trofeo R.

Положительные свойства: отличное сцепление на мокрой дороге, в том числе хорошее мокрое торможение. Достаточно низкий уровень аквапланирования. Стабильное время прохождения круга в сухих условиях, легкое прохождение круга на высокой скорости.

Недостатки: относительно длительное сухое торможение и среднее сцепление в сухом состоянии. Аквапланирование на мокрой дороге в задней части.

В целом: в этом размере Trofeo R могли бы конкурировать с Michelin Pilot Sport Cup 2 R, а не Pilot Sport Cup 2 R. Эта модель была медленнее и мягче на сухой дороге, но давала намного более высокое сцепление на мокрой поверхности. Поскольку время прохождения круга было более стабильным, это тип шины, который идеально подходит, если предстоит много трек-дней.

 

24 июля 2020 г.