Тест всесезонных шин для внедорожников от Auto Bild
Посмотреть все Новости

Тест всесезонных шин для внедорожников от Auto Bild

Ранее в этом году издание Bild опубликовало свой тест всесезонных шин для внедорожников  2019 года на Audi Q3 с популярными покрышками в размере 235/55 R19.

Как обычно, все 7 моделей шин были протестированы на сухой, мокрой и заснеженной дороге. А как эталон Auto Bild использовали летние и зимние шины премиум-класса. Кроме того, в испытании участвовали 7 популярных моделей: Michelin Cross Climate SUV, Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen 2S SUV, Nokian Weatherproof  SUV, Vredestein Quatrac 5, Falken EuroAll Season AS210, Gripmax Status AllClimate.

Всесезонные шины против летних и зимних

Как мы могли убедиться, баланс всесезонных и летних шин отвечает общей тенденции. Летние шины лучше всего работают на мокрой и сухой дороге, но неэффективны на заснеженной дороге.

Когда дело доходит до сравнения всесезонных шин с зимними, ситуация становится немного более запутанной. В этом тесте безымянная зимняя шина премиум-класса выиграла только тест на аквапланирование. Она была сильной на снегу, но не самой лучшей в тестах. Хотя на сухой и мокрой дороге эта эталонная шина оказалась не самой лучшей, ее нельзя считать и худшей. Это просто говорит о том, что диапазон возможностей всесезонных шин может варьироваться – они могут быть оптимизированы как преимущественно для сухих условий, так и для зимних дорог.

Тесты в сухих условиях

Результаты сухого торможения не стали большим сюрпризом, поскольку эталонная летняя шина и Michelin Cross Climate здесь лидировали. Continental AllSeason Contact были лучшими из всех остальных моделей. А ориентированные на сухие условия Nokian Weatherproof хуже всего останавливали внедорожник в сухих условиях.

Общий рейтинг по торможению на сухой дороге следующий:

1. Эталонная летняя шина.

2. Michelin Cross Climate SUV.

3. Continental AllSeason Contact.

4. Vredestein Quatrac 5.

5. Gripmax Status AllClimate

6. Goodyear Vector 4Seasons Gen 2S.

7. Falken EuroAll Season AS210

8. Эталонная зимняя шина.

9. Nokian Weatherproof  SUV.

Результаты сухого хода были аналогичны торможению на сухой дороге: на первых местах оказались эталонная шина и Michelin. Далее, с третьего места и ниже, расположились:

  •         Vredestein;
  •         Continental;
  •         Falken;
  •         Goodyear;
  •         Эталонная зимняя модель;
  •         Nokian;
  •         Gripmax.

Испытания во влажных условиях

Во время тестирования на мокрое торможение Vredestein и Continental по своим качествам были ближе всего к эталонным летним шинам, останавливая авто всего в 0,1 м от них. Nokian, Falken и Gripmax заняли последние три позиции в тесте. Причем последняя модель продемонстрировала неудовлетворительный результат по торможению на мокрой дороге.

Результаты тестов на мокром ходу были аналогичны испытаниям на мокрой дороге: первые три позиции заняли эталонные летние шины, а также Vredestein и  Continental. Хуже всего по этому критерию были Gripmax.

Тестирование по прямому аквапланированию показало, что эталонная зимняя шина выиграла этот тест, а летняя эталонная модель оказалась в середине рейтинга.

Тестирование на снегу

Ориентированные на зиму всесезонные шины Nokian выиграли при торможении на снегу, остановившись на наиболее коротком расстоянии, чем полноценная зимняя модель, которая оказалась на второй позиции. Continental заняли третье место. На последних позициях по торможении на снегу – Gripmax и эталонная летняя модель.

Continental и Nokian снова стали самыми сильными шинами в работе на снегу, обойдя зимнюю модель в тесте. Летняя шина даже не смогла пройти заданный круг по снегу.

Другие качества

Goodyear были единственными шинами, которые соответствовали низкому уровню шума эталонной летней модели. На третьей позиции разместились Continental. Самые шумные в тесте – Gripmax.

Continental и Michelin имеют самое низкое сопротивление качению в тесте. Но они, а также Goodyear, одновременно и самые дорогие.

Общие результаты

1-е место: Vredestein Quatrac 5.

Плюсы: отличная всесезонная шина с хорошими характеристиками при любых погодных условиях. Хороший баланс и точное рулевое управление, короткое мокрое торможение на снегу, хорошая цена.

Минусы: не упоминаются.

2-е место: Michelin Cross Climate SUV.

Плюсы: сильный универсал со спортивной динамичной управляемостью на сухой дороге, хорош на снегу и мокрой поверхности. Низкое сопротивление качению.

Минусы: дорогие.

3-е место: Continental AllSeason Contact.

Преимущества: отличная на снегу, динамическая влажная управляемость, хороший уровень комфорта, низкий уровень шума, лучшее сопротивление качению в испытании.

Недостатки: отзыв на руль на сухой дороге.

4-е: Goodyear Vector 4Seasons Gen 2S SUV.

Плюсы: короткий тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению.

Минусы: средняя поворачиваемость на снегу, недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.

5-е: Nokian Weatherproof  SUV.

Преимущества: сильные зимние способности, хороший результат по аквапланированию, низкий уровень шума.

Недостатки: длительное торможение на мокрой и сухой поверхности, недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.

6-е: Falken EuroAll Season AS210.

Преимущества: хороший результат аквапланирования.

Недостатки: медленное рулевое управление, недостаточная поворачиваемость и большой тормозной путь на мокрой дороге, средний комфорт.

7-е: Gripmax Status AllClimate.

Преимущества: низкое сопротивление качению, низкая цена.

Минусы: очень плохое сцепление на мокрой дороге и снегу, очень большой тормозной путь на мокрой дороге, плохая управляемость на сухой поверхности.

16 сентября 2019 г.