Тест зимних шипованных шин – тройка лидеров
В конце 2016 года журнал «За рулем» опубликовал последнее тестирование среди зимних шипованных шин для внедорожников. Были исследованы 7 комплектов покрышек типоразмера 235/65R17 известных мировых брендов – Nokian, Michelin, Continental и многих других.
Основными критериями оценки были:
- управляемость на льду;
- курсовая устойчивость на снегу;
- проходимость;
- маневренность;
- легкость торможения;
- динамика разгона;
- стойкость к пробуксовке.
По результатам тестирования были выделены три модели, успешно справившиеся с испытаниями и получившие наибольшее количество баллов.
Тройка лидеров
Уверенное первое место заняли зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV). Они продемонстрировали лучшие сцепные показатели на льду и короткий тормозной путь на мокром покрытии. Также данная модель характеризуется высокой курсовой устойчивостью и управляемостью в условиях снежных заносов. Этого удалось достичь благодаря уникальной технологии ошиповки, позволяющий подобно якорю цеплять ледяную кромку. За счет технологии 3D-ламелирования усиливается маневренность, сокращается тормозной путь. Система глубоких канавок обеспечивает эффективный дренаж. Также стоит отметить безупречное качество полимерной смеси, которая не «дубеет» даже при довольно низких температурах, отличается износоустойчивостью и снижает сопротивление качению.
На втором месте шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, показавшие феноменальную проходимость и лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии. Направленная конструкция шипов позволяет добиться устойчивости на обледенелых и заснеженных дорогах, а сами они закреплены достаточно прочно. Высокая степень ламелизации усиливает сцепные свойства, а густая сеть диагональных дренажных борозд позволяет легко выводить из-под пятна контакта воду, снежную жижу и грязь.
Третье место получили покрышки Continental ContiIceContact 2 (+SUV), отличившиеся безупречных сцеплением на льду и чуткой управляемостью на снегу, а также продемонстрировавшие лучшие тормозные качества на сухом покрытии, плавность хода и топливную экономичность. Сочетание довольно агрессивного протекторного рисунка с грамотной ошиповкой и качественным полимером для данной модели можно назвать беспроигрышным. Это надежная зимняя резина, которая не подводит в сложных погодных условиях и не склонна к пробуксовке и аквапланированию.
Другие результаты теста
Остальные испытуемые образцы расположились в таком порядке:
- 4 место – Pirelli Ice Zero
- 5 место – Michelin Latitude X-Ice North 2+
- 6 место – Dunlop Grandtrek Ice 02
- 7 место – Toyo Observe G3-ICE
Из всех протестированных образцов неуверенное всего внедорожник вел себя с покрышками бренда Toyo – старт был тяжелым, случались пробуксовки. В целом же, остальные шины были отмечены как довольно достойные продукты, обеспечивающие комфорт и безопасность езды на кроссовере в зимний сезон.