В 2018 году китайских шинников заставят маркировать продукцию
Посмотреть все Новости

В 2018 году китайских шинников заставят маркировать продукцию

С 2012 года производители автомобильных покрышек, которые экспортируют свои товары в европейские страны, вынуждены маркировать каждое изделие. Этому примеру последовали многие другие страны (Америка, Южная Корея, Япония), в некоторых из них уже используется или скоро будет внедрена специальная маркировка. Сейчас введение подобного порядка активно обсуждается в Китае.

На сегодняшний день китайский шинный рынок является одним из крупнейших во всем мире, поэтому применение универсальной системы маркировки покрышек представляется логичным.

shinyОсновные данные, указываемые в таблице:

  • уровень топливной экномичности;
  • качество сцепления с дорожной поверхностью;
  • акустический комфорт (шум, производимый шиной) в децибелах.

Маркировка имеет широкий диапазон значений, который позволяет характеризовать как летние, так и зимние покрышки . Также таблица подходит для легковой и грузовой резины.

Борьба лейблов: что предлагает CRIA

Обсуждение будущих изменений началось на выставке Tire+, проходившей в конце ноября, где были презентованы два варианта таблиц. Макет первой практически полностью копирует дизайн европейской таблицы. Он был предложен лейблом CRIA (Китайская ассоциация резиновой промышленности) и предусматривает использование уже существующих стандартов. То есть, в том случае, когда модель, разработанная китайскими инженерами, может быть охарактеризована при помощи критериев европейской маркировки, то китайская шинная этикетка может включать эти данные.

Однако макет будет несколько усовершенствован: китайские таблицы получат QR-коды. Преимуществом подобного нововведения станет возможность оперативного доступа к ценной информации. Чтобы получить расширенные или обновленные сведения потребителям понадобится только смартфон с выходом в интернет.

Второй вариант макета: разработка лейбла C-GTRA

shiny​В отличие от таблицы, используемой CRIA, макет, предложенный C-GTRA, получил новый (четвертый) раздел. Он расположен в левом нижнем углу и имеет вид протектора. Таблица выполнена в зеленом цвете и также включает QR-код.

Пока маркировка не является обязательной, китайские шинники не спешат тратить дополнительные средства на оснащение изделий. Правда, некоторые из них все же последовали примеру других стран и снабдили покрышки соответствующими этикетками. Благодаря тому, что система, предложенная CRIA, проще и доступнее, чем алгоритм C-GTRA, предпочтение было обдано именно ей.

Большинство производителей ожидают окончательной победы одного из лейблов, чтобы избежать ненужных расходов и не переделывать работу дважды. Кроме прочих факторов, стоимость маркировки зависит от того, нужно ли производителю тестировать готовую продукцию или можно воспользоваться существующими данными тестов.

Исходя из того, что CRIA предлагает введение более простой, доступной и дешевой системы, ожидается, что именно она будет утверждена на законодательном уровне.

На данный момент маркировка в Китае не является обязательной, но шинникам настоятельно рекомендуют ее использовать. Оставаясь делом выбора в 2017 году, она станет обязательной в конце 2018 года.

29 ноября 2017 г.