infoshina.ua
поиск
Пусто
В Японии представили новую систему распознавания зимних шин

В Японии представили новую систему распознавания зимних шин

В столице Японии прошла презентация специальной системы, которая делает контроль над использованием зимних шин более простым и удобным. Это изобретение позволит повысить безопасность на дорогах, особенно зимой, когда допускаются к использованию только шины, имеющие специальное оснащение.

Особенности разработки

В Токио прошла выставка Highway Techno Fair 2018, на которой представили инновационные технологии и оборудование, в том числе разработанные с целью повышения безопасности на дорогах. Специальной темой стало представление автоматической системы распознавания зимних шин, разработанной компанией NEXCO.

Разработчики программы предложили ее использование в зимний период при повышенной опасности после снегопадов. В это время предусматривается запрет на передвижение автомобилей, не оснащенных специальной зимней резиной, а также покрышками со специальными цепями, предотвращающими скольжение. Главная цель новой системы – определять машины, резина которых не отвечает существующим нормам безопасности.

Технологические особенности новинки

Работа программы предусматривает такие этапы:

  1. Контроль проезжающих автомобилей;
  2. Выполнение снимка шин машин в высоком разрешении;
  3. Анализ рисунка протектора покрышек, определение наличие ламелей;
  4. Вывод относительно соответствия резины требованиям безопасности.

По утверждению представителей компании NEXCO, зимние шины отличаются от летних прежде всего наличием незначительных прорезей на поверхности протектора. Именно эта малозаметная на первый взгляд деталь придает автомобильной резине нужные свойства. Ламели, которых в покрышках зимнего предназначения содержится от 2 до 3 тысяч, являются главной защитой от скольжения и обеспечивает достаточное сцепление со снегом или льдом.

Именно этот признак распознает новая система, сообщая о результатах исследования, подавая инспектору установленный звуковой сигнал и выводя информацию на дисплей.

Другой компонент защиты от скольжения – специальные цепи, не требуют подробного изучения. Они заметны издалека, поэтому подобный контроль машинам, оснащенным цепями противоскольжения, не нужен.

Важность своего изобретения представители компании объясняют тем, что при введении тотального запрета использования летней резины в холодный период необходимы будут тщательные проверки всех автомобильных средств. Без внедрения новых технологий траффик может существенно замедлиться, что негативно скажется на качестве дорожного движения. Использование системы, предложенной компанией NEXCO, позволяет проводить диагностику на скорости до 30 км/ч.

По утверждению разработчиков, в работе системы присутствуют некоторые погрешности. Так, если летние шины определяются совершенно точно, то зимние иногда идентифицируются с ошибкой. Поэтому прежде чем система получит возможность практического применения, специалистам предстоит поработать над ее точностью. Вначале внедрить в полноценную работу ее предстоит в японских регионах с теплым климатом. При успешных результатах планируют в течение ближайших лет распространить эту технологию в других странах.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
27 декабря 2018 г.