Which Car-2020. Испытания летних шин
Посмотреть все Новости

Which Car-2020. Испытания летних шин

Перед самым началом летнего сезона-2020 был проведен традиционный тест Which Car. Эксперты, организующие эти испытания, применяют несколько жестких проверок, чтобы выяснить, какие из актуальных и популярных на рынке моделей достойны называться лучшими в своей категории. Шины 10 моделей были протестированы весной 2020 года. По результатам испытаний составили рейтинг.

Участники и критерии испытаний Which Car

 

В рамках теста испытывали шины , актуальные для летнего сезона-2020, в размере 225/55 R18. Чтобы приблизить условия максимально близко к реальным, испытания проводят на одном из австралийских полигонов. Для тестирования был выбран кроссовер Hyundai Tucson. В общей сложности пилоты проехали на тестовом автомобиле более 10 км, в том числе в импровизированных сложных дорожных условиях. Как сообщили эксперты, с большинством из трудностей, которые они подготовили автомобилю, ежедневно водители, как правило, не сталкиваются.

Перед тем как начать основную часть испытания, эксперты провели несколько экстремальных заездов, которые позволили стереть защитный слой, который присутствует на всех новых шинах. В результате перед началом тестирования все участники испытаний имели однородную поверхность протектора и находились в одинаковых, близких к реальным, условиях. Далее замерили показатели дорожного шума.

Для максимальной достоверности результатов тестирование проходило на фиксированном участке дороги. Скорость всех автомобилей – 80 км/ч. Далее следовали наиболее активные заезды, в которых проверялось качество поворотов, торможения, управляемости во время прохождения маршрута на мокрой и сухой дороге, а также слаломный тест. Все заезды пилоты повторяли трижды для получения максимально достоверных результатов. Все показатели записывали с использованием оборудования, обладающего высокой точностью с применением видеофиксации. Кроме того, учитывались и субъективные впечатления пилотов о каждой модели.

В испытании участвовали 10 моделей. Среди них были популярные бренды, прежде всего Continental и Bridgestone, а также относительно малоизвестные и модели, принадлежащие к средней ценовой категории.

Экспертами были протестированы следующие модели шин:

  •          Bridgestone Ecopia H/L 001
  •         Continental PremiumContact 6
  •          Continental UltraContact UC6 SUV
  •          Cooper CS5 Grand Touring
  •          Kumho Crugen Premium
  •          Giti Control SUV880
  •          Maxxis Premitra 5
  •          Toyo Proxes C100 Plus SUV
  •          Hankook Dynapro HP2
  •          Hifly Vigorous HP801.

Перед началом испытаний были проверены показатели давления – оно должно соответствовать рекомендациям производителей.

Оценка физических показателей

После изучения глубины протектора эксперты сделали выводы о различиях и эффективности каждого отдельного рисунка. Большая глубина канавок обычно означает большую высоту протекторных блоков. Эта особенность может снижать точность управления рулем, но в то же время повышает износоустойчивость. В соответствии с этим были проанализированы различия в глубине протектора у всех моделей испытания. Наименьшая глубина протектора – у лидеров теста Continental PremiumContact 6, Maxxis и Bridgestone. Самые глубокие канавки – у шин Cooper, Hifly и Kumho.

Еще один важный показатель – масса шин. Взвешивание участников показало разницу между самой легкой (Maxxis) и тяжелой покрышкой (Giti) в 2 кг, или 19%. Большие вес может оказать негативное влияние на неподрессоренную массу.

Результаты тестирования

Слалом, тестировавшийся первым, определяет, способна ли шина оперативно реагировать на внезапные изменения направления. Лидировали в испытании обе летние шины Continental. Общий рейтинг по этому показателю следующий:

1.      Continental UltraContact UC6 SUV

2.      Continental PremiumContact 6

 

3.      Cooper

4.      Toyo

5.      Giti

6.      Bridgestone

7.      Kumho

8.      Hankook

9.      Maxxis

10.  Hifly.

По торможению на сухой дороге шины также продемонстрировали широкий диапазон. Разница между самым лучшим и самым слабым участником по сухому торможению достигла целого корпуса автомобиля класса S.

Рейтинг по сухому торможению:

1.      Maxxis

2.      Continental PremiumContact 6

3.      Toyo

4.      Bridgestone

5.      Continental UltraContact UC6 SUV

6.      Hifly

7.      Cooper

8.      Giti

9.      Kumho

10.  Hankook.

По критерию управляемости на сухой дороге необходимо было пройти круговой участок с двумя 90-градусными поворотами. Здесь шкала качества оказалась следующей:

1.      Continental PremiumContact 6

2.      Cooper

3.      Toyo

4.      Giti

5.      Hankook

6.      Maxxis

7.      Bridgestone

8.      Continental UltraContact UC6 SUV

9.      Hifly

10.  Kumho.

Торможение на мокрой дороге

Этот показатель исследовали на скорости 110 км/ч при включенной системе ABS. В контрольную тормозную дистанцию, равную 50-метрам, смогли уложиться все участники, кроме Hankook. Итоговый рейтинг:

1.      Maxxis

2.      Continental PremiumContact 6

3.      Bridgestone

4.      Hifly

5.      Continental UltraContact UC6 SUV

6.      Toyo

7.      Giti

8.      Kumho

9.      Cooper

10.  Hankook.

В качестве управляемости на мокрой дороге важную роль одновременно играют состав компаунда и протекторный рисунок. По этим качествам Maxxis здесь снова показали наилучший результат. Шкала участников по мокрой управляемости:

1.      Maxxis

2.      Continental PremiumContact 6

3.      Cooper

4.      Continental UltraContact UC6 SUV

5.      Hifly

6.      Giti

7.      Bridgestone

8.      Toyo

9.      Hankook.

10.  Kumho

11.  Cooper

12.  Hankook.

По уровню шуму тройка лидеров выглядит следующим образом: Continental PremiumContact 6, Bridgestone и Cooper. Самыми слабыми по этому показателю вновь были признаны Maxxis.

По общим итогам победителем теста-2020 были признаны шины Continental PremiumContact 6. Эта модель заняла лидирующую позицию только в двух тестах. Тем не менее она обладает необходимым балансом характеристик, который позволяет ей в общей сложности считаться лучшей среди всех участников.

 

21 мая 2020 г.