За рулем: тест летних шин-2020
Посмотреть все Новости

За рулем: тест летних шин-2020

Недавно состоялось масштабное тестирование 12 летних покрышек различных ценовых категорий. Его провел специализированный журнал «За рулем». В испытании приняли участие как премиум-модели, так и шины бюджетной категории, пользующиеся популярностью на рынке.

Участники тестирования и критерии оценивания

Второй тест в 2020 году специалисты издания «За рулем» провели для покрышек размера 225/45 R17. Специфика этого испытания – наравне с премиум-моделями были проверены также бюджетные покрышки, в том числе популярные недорогие предложения китайских производителей. Руководствуясь широко распространенным мнением о том, что многие современные китайские шины вышли на более высокий уровень, специалисты журнала решили лично убедиться или опровергнуть этот факт.

В процессе испытания протестировали такие модели: Continental PremiumContact 6, Aplus A607, Dunlop SP Sport Maxx 050+, Nokian Hakka Black 2 и Nokian Nordman SZ, Cachland CH-861, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes Sport, Tigar UHP, Yokohama BluEarth-A AE-50, Viatti Strada Asimmetrico V-130. Тестовым автомобилем стал VW Passat.

В ходе испытаний были проверены уровень безопасности (сцепные свойства и торможение в сухих и мокрых условиях), поведение покрышек, в том числе управляемость при экстремальных маневрах на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость, преодоление подъема на грунтовой дороге, а также комфорт и экономичность в расходе топлива.

Результаты тестирования

Самыми слабыми среди всех участников признали Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Tigar UHP. Эти модели по результатам всех тестов получили наименьшую общую сумму баллов. Обе шины оказались на одной, последней позиции рейтинга, а, комментируя их, эксперты назвали эти модели посредственными. Главным недостатком Viatti назвали устаревшую манеру поведения на дороге и весьма слабое сцепление. Однако эти покрышки имеют среднее сопротивление качению и не самый плохой ездовой комфорт. В целом их охарактеризовали как неспешные и очень осторожные шины.

Tigar, представляющие дочерний бренд французской компании Michelin, попали в перечень посредственных участников по причине недостаточно надежной управляемости. Так, в целях безопасности эксперты рекомендуют поворачивать на этих шинах только с использованием электронных систем. При этом торможение них лучше, чем у Viatti, а эффективность расхода топлива вообще одна из лучших в тесте.

В разряд хороших шин, по результатам испытаний, вошли обладатели десятой позиции рейтинга Cachland CH-861. Внизу рейтинга они оказались по причине плохого сцепления, поэтому маневры эксперты не рекомендуют. Комфорт – еще одно слабое место этой модели.

Строчкой выше оказались Dunlop SP Sport Maxx 050+. Сильная их сторона – сухое сцепление. Недостатков больше: слабое сцепление в мокрых условиях, высокий расход топлива и низкий уровень комфорта.

На восьмое место поставили японскую модель Toyo Proxes Sport. Главные минусы этого участника – невысокая курсовая устойчивость и недостаточная управляемость при экстремальных маневрах.

На седьмом месте – другие японские летние шины Yokohama BluEarth-A AE-50. Эксперты назвали один важный минус – длинная тормозная дистанция в сухих условиях. Главное преимущество – высокая экономия топлива.

Шестую позицию заняли китайские Aplus A607. В процессе тестирования были отмечены предсказуемое поведение во время маневров на сухой дороге и хорошие сцепные качества.

На пятом месте - Nokian Nordman SZ. Их похвалили за хорошее торможение в сухих и мокрых условиях, отметили и хорошую способность к экономии топлива. В целом все свойства этой модели были названы сбалансированными, что дало ей возможность занять одно из самых высоких мест.

К отличным практически по всем эксплуатационным свойствам эксперты причислили модели, занявших с первого по четвертое места. Самую низкую из них позицию заняли Pirelli Cinturato P7. Единственными замечаниями были уровень управляемости, немного повышенный расход топлива и недостаточно плавный ход. Тем не менее эти недостатки перекрывают отличные сцепные свойства и высокая курсовая устойчивость.

Третье место заработали Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 с отличным сухим сцеплением и очень хорошей управляемостью и курсовой устойчивостью.

Серебряный призер - Nokian Hakka Black 2. По всем своим характеристикам они очень близки к Goodyear, но обладают более высокой экономичностью.

Победитель теста-2020 - Continental PremiumContact 6. Во всех номинациях – по безопасности, поведению и комфорту эта модель стала лидером, не получив ни одного серьезного замечания.

Подводя итоги, эксперты сообщили, что для повседневной эксплуатации можно выбирать любые из протестированных шин, так как они все условно безопасны. Если в приоритете низкая цена, то рекомендуют остановиться на покрышках бренда Aplus. Самыми переоцененными шинами в этом тесте эксперты назвали Dunlop и Toyo, так как, по их мнению, цена не соответствует качеству.

5 мая 2020 г.