Журнал Motor оценил безопасность восстановленных шин
Посмотреть все Новости

Журнал Motor оценил безопасность восстановленных шин

Польское издание Motor провело тестирование летних шин с целью проверки уровня безопасности, который способны обеспечить на дороге восстановленные покрышки. Чтобы получить максимально достоверные данные, эксперты издания включили в испытания также новые покрышки двух различных ценовых категорий. Все шины были проверены по нескольким базовым параметрам на сухой и мокрой дороге.

Тест восстановленных шин: участники и параметры

Среди автовладельцев в Европе, а в последнее время и в Украине, пользуются широким спросом восстановленные, или наварные, шины. Покрышки, бывшие в употреблении и получившие «новую жизнь» путем специальных производственных манипуляций, многие специалисты называют небезопасными и не рекомендуют приобретать их. Чтобы проверить или опровергнуть это утверждение, эксперты польского специализированного издания Motor провели комплексное испытание. В нем протестировали две новые летние модели разных ценовых категорий - премиальные Continental PremiumContact 6 и бюджетные Debica Presto HP, и сравнили их с восстановленными King Meiler HPZ.

Все три участника испытывали по общепринятой методике. Были проверены основные свойства на сухой и мокрой дороге. Оценили также комфорт во время движения и внешний шум.

Результаты тестирования

Первое испытание – на сухой дороге, восстановленные летние шины прошли достаточно успешно. Хотя в сравнении с новыми моделями они все же оказались на последнем месте и по времени прохождения круга, и по торможению. Например, даже от бюджетных Debica эта модель заметно отстала в тесте на торможение. King Meiler HPZ достаточно сильно гудели, демонстрируя самый высокий уровень внешнего шума в тесте.

Рейтинг по торможению на скорости 100 км/ч следующий:

  •          Continental – 35,5 м.
  •          Debica – 39,2 м.
  •          King Meiler – 42,5 м.

Время, за которое участники испытаний преодолели круг:

  •          Continental – 52,6 с.
  •          Debica – 53,3 с.
  •          King Meiler – 55 с.

После испытания торможения были сделаны следующие выводы. В отличие от вполне приемлемых результатов в сухих условиях на мокрой дороге восстановленная модель казалась даже опасной. При движении на скорости 100 км/ч King Meiler HPZ остановили автомобиль на 18 м позже, чем Debica. А разница с Continental – 24 метра.

По устойчивости к аквапланированию восстановленные покрышки оказались очень далеко от конкурентов. Легко теряли сцепление они во всех дисциплинах на мокрой поверхности.

При продольном аквапланировании сцепление ухудшалось у Continental при скорости 82,1 км/ч, у Debica – 82,3 км/ч, тогда как у King Meiler – уже на скорости 71,1 км/ч. Похожие результаты наблюдались при исследовании поперечного аквапланирования.

По боковой устойчивости рейтинг следующий:

  •          Continental PremiumContact 6
  •          Debica Presto HP
  •          King Meiler HPZ.

Общее время прохождения круга: Continental PremiumContact 6 – 86,7 секунды, Debica Presto HP – 92 с, King Meiler HPZ – 100,5 с.

Таким образом, результаты были вполне прогнозируемыми. По итогам испытаний первое место заняли Continental PremiumContact 6. Единственными их недостатками назвали недостаточную устойчивость к аквапланированию и наличие шума. На второй позиции - Debica Presto HP. Основная претензия к этой модели – средняя эффективность торможения. Третье место с самыми слабыми результатами заняли King Meiler HPZ. Самые существенные недостатки этого участника – плохая управляемость и слишком длинная тормозная дистанция на мокрой дороге. Еще один комментарий экспертов – повышенный уровень шума.

Делая выводы по результатам проведенных испытаний, эксперты издания сообщили, что считают выбор восстановленных шин весьма рискованным решением. Единственным положительным моментом в этом случае будет значительно более низкая стоимость. Так, наварные шины в этом испытании более чем в 1,3 раза дешевле новых бюджетных шин и почти вдвое дешевле, чем премиальная модель. Но несмотря на это эксперты все же призывают автовладельцев задуматься, так как в дождь, особенно при движении по автомагистрали, такие шины могут привести к повышенной опасности. Важным аргументом в подтверждении этой мысли стал тот факт, что даже бюджетные шины значительно превзошли восстановленную модель в сцеплении на мокрой дороге.

4 мая 2020 г.