Журнал «ЗаРулем» провел тест зимней фрикционной резины в размере 195/65 R15
Посмотреть все Новости

Журнал «ЗаРулем» провел тест зимней фрикционной резины в размере 195/65 R15

Известное автомобильное издание «ЗаРулем» ежегодно проводит тесты покрышек. В этому году для испытания зимней резины были подобраны 12 моделей с фрикционным протектором. В качестве тестового автомобиля была определена Skoda Octavia. Согласно результатам, далеко не все модели показали хорошие характеристики и могут быть рекомендованы для поездок по зимней трассе.

Об участниках и организаторах теста

Испытания фрикционной резины проводили специалистами журнала «ЗаРулем» совместно с Hankook/ Ivalo на Technotrac. В Winter Tire Test-2019 приняли участие покрышки в размере 195/65 R15 Q/T/R/H.

 

В ходе заездов испытывались легковые покрышки в разных ценовых сегментах от производителей Continental, Nokian, Hankook, Pirelli, Toyo, Gislaved, Nordman, Triangle, Viatti, Roadstone, Sailun и Cachland. Здесь представлены как новинки, вышедшие на рынок только в этом году, так и более известные модели, которые появились на прилавках уже давно. Во второй категории особо следует отметить ContiVikingContact 7 от Континенталь и Soft*Frost200 от Гиславед. Эти шины показали высокие результаты и заняли соответствующие места в турнирной таблице.

Тестовые заезды прошли на трассе Technotrac в Лапландии. Она сегодня используется многими специалистами для проверки покрышек. Погода внесла свои коррективы – трассу заносило снегом, а температура держалась на отметке -30 градусов.

Автомобиль Skoda Octavia, на который устанавливались тестовые образцы, имеет передний привод и показывает высокие результаты управления в разных условиях. Для считывания данных использовались данные на основе GPS-навигации.

Ледяное поле и снег

В испытаниях на искусственном озере, покрытом льдом, проверялись сцепные свойства покрышек, время разгона и продолжительность тормозного пути. Здесь наилучшими оказались ContiVikingContact 7, намного опередившие конкурентов. Покрышки от Гиславед показали более длинный тормозной путь при движении по льду на скорости 30 км/ч.

На снегу результаты оказались практически идентичными. Скорость на этот раз составляла 40 км/ч, и вновь на первом месте оказались Континенталь. Модель показала более умеренные результаты при скоростном и агрессивном маневрировании, резких остановках и разгонах. Тем не менее, согласно общим результатам, именно представители немецкого концерна оказались на лидирующих позициях. Шина Soft*Frost200 оказалась на шестом месте.

 

Испытания на асфальте

Эти тесты были перенесены в Тольятти и проводились на полигоне Автоваза. Температурный диапазон составлял +5-+10 градусов. Помимо сцепления проверялись также курсовая устойчивость и топливная экономичность. Шины Континенталь показали лучшие результаты и здесь. Шина Гиславед сильно отстала от лидеров. Тем не менее, показала надежную устойчивость на сухом асфальте.

При испытаниях на сухом покрытии проверялись также уровень комфорта и шумность покрышек. Здесь немецкие покрышки также оказались лидерами, Гиславед заняли место в середине списка. На мокром покрытии Континенталь стал лучшим в торможении и разгоне при скоростных режимах от 60 до 80 км/ч.

Результаты испытаний

По итогам испытаний шины ContiVikingContact 7 получили 935 баллов и оценку «отлично», заняв первую строчку рейтинга. Среди основных преимуществ покрышек специалисты отметили:

  •          стабильное поведение на любой поверхности;
  •          лучшая тяга на снегу, льду, асфальте;
  •          топливная экономичность на сухом асфальте;
  •          сокращенный тормозной путь.

Вместе с тем, было отмечено, что расход топлива увеличивается при превышении скоростного режима в 60 км/ч.

Шина Soft*Frost200 от Гиславед получила 875 баллов и оценку «хорошо», оказавшись на шестом месте. Специалисты отметили ее высокую управляемость и тягу на льду и голом асфальте, общий комфорт при движении. Вместе с тем, расход топлива при использовании данной модели оказался достаточно высоким. Обе покрышки рекомендованы к покупке для сезона зима-2019.

 

 

11 сентября 2019 г.