3 причины потери шипов: как сохранить жизнь шипованным шинам
Посмотреть все Советы

3 причины потери шипов: как сохранить жизнь шипованным шинам

Использование шипованной резины уже стало нормой и даже необходимостью для многих регионов Украины. Однако, при подборе нового комплекта покрышек, многих автомобилистов останавливает риск потери шипов в процессе езды.

Наиболее актуальными зимние покрышки с шипами являются для автомобилистов, которые большую часть зимы проводят за городом. При езде по заснеженным и обледенелым междугородным трассам и проселочным дорогам только шипы помогают удержать транспортное средство от заносов и скольжения.

Металлические элементы действительно могут выпадать из посадочных гнезд, это может быть вызвано естественным износом или неправильной эксплуатацией автомобиля. Если говорить о недостатках стиля вождения, то, как правило, это просто вредные привычки, которые довольно легко изменить.

1. Отсутствие обкатки

Несколько первых сотен километров (500-800) на новых покрышках необходимо ездить очень аккуратно, избегая высокой скорости (около 70 км/час) и резкого маневрирования. Это связано с тем, что шипы должны плотно утвердиться в гнездах и адаптироваться к индивидуальных особенностям автомобиля, дорожной поверхности и водителя. Специалисты рекомендуют начинать обкатку за несколько дней до начала настоящей зимней погоды со снегопадами, а также льдом и слякотью.

Обкатка нужно также и водителю, ведь после перехода на зимние шины ему требуется время, чтобы привыкнуть к новым свойствам и возможностям авто. После правильно проведенной обкатки новые шипованные покрышки смогут гарантировать максимально возможный уровень тягово-сцепных характеристик, будут служить долго и продуктивно.

Также важно следить за давлением, ведь при езде на спущенных шинах шипы теряются быстрее.

2. Лишние движения руля

Не стоит крутить руль при развороте, когда автомобиль стоит на месте. Строго говоря, эти действия не будут полезными ни для какого типа резины, но для шипованных покрышек они приносят вдвое больше вреда.

Обычно подобные движения водитель выполняет, чтобы ускорить разворот или сократить его радиус. При этом шипы испытывают колоссальную нагрузку и никак не помогают выполнять поставленную задачу.

Наибольший урон можно принести шинам, если усердствовать с рулем не на заснеженной или обледенелой поверхности, а на сухом или мокром асфальте. Шанс потерять металлические элементы возрастает в разы.

3. Резкие перепады скорости

Меняя скоростные режимы рывками, можно также очень навредить шипованным покрышкам. Как и в случае с резкими движениями руля, это неблагоприятно сказывается на любой резине.

Дело в том, что при плавном изменении скорости шипы успевают адаптироваться к новым условиям, а инерция, воздействующая на них, снижается. Если же водитель пренебрегает осторожностью, шипы подвергаются воздействию центробежной силы и могут не удержаться в крепежных гнездах.

Интересно, что для шипованных покрышек более нежелательным является резкое ускорение, чем неаккуратное торможение.

10 октября 2019 г.