Асфальт вместо снега: особенности использования шипованных шин в условиях теплой зимы
Посмотреть все Советы

Асфальт вместо снега: особенности использования шипованных шин в условиях теплой зимы

Для многих украинских водителей шипованные покрышки являются привычной и традиционной зимней автомобильной «обувью». Несмотря на продолжающиеся споры о том, насколько хорошо держат дорогу фрикционные шины и уместна ли всесезонная резина, они продолжают из года в год делать выбор в пользу «зубастых» моделей. Однако что делать, если зима выдалась теплой, малоснежной и сухой? Как сохранить работоспособность шипов и уберечь их от деформации при езде по асфальту?

На самом деле, шипованная резина имеет достаточно много преимуществ. По сравнению с фрикционными и, тем более, всесезонными, такие модели обеспечивают гораздо лучшее качество сцепления с дорогой, покрытой льдом или плотно укатанным снегом. Металлические шипы вонзаются в толщу льда и фиксируют положение покрышки, предотвращая скольжение, заносы и пробуксовку. Сложнее дело обстоит, когда поверх льда на дороге присутствует слой воды, но здесь подключаются ламели и дренажные каналы.

В рейтинге самых популярных моделей лидерство принадлежит шинам украинского производства: Rosava SnowGard и Rosava WQ-102. Это связано с их выносливостью, прочностью и доступной стоимостью. Также востребованы покрышки крупных брендов: Nokian Nordman 7 и Yokohama Ice Guard IG35 .

Достоинства и недостатки шипов

Согласно статистическим данным, при езде по скользкой дороге шипованны зимние покрышки превосходят фрикционные изделия по качеству сцепления с поверхностью примерно в 1,5-2 раза. Конечно, большую роль играет состояние шипов, жесткость их посадки, количество рядов ошиповки и благоразумие водителя. Однако именно из-за хорошей цепкости шипованные модели пользуются таким высоким спросом. По этой же причине им прощают шум и связанный с этим дискомфорт в процессе езды.

Однако, что делать водителю, если он перемещается преимущественно по городским дорогам, на которых нет ни снега, ни льда? Ведь в таких условиях необходимость в шипах практически отпадает?

Не стоит забывать, что зимняя погода непредсказуема и капризна. Если сегодня светит солнце, не факт, что завтра не пойдет дождь, а послезавтра все не замерзнет. Поэтому вот несколько советов для тех, кто остается верным шипованным моделям шин:

  • выбирайте качественные покрышки от проверенных производителей. Такие изделия изготовлены с соблюдением всех необходимых норм и стандартов. Они получают прочные шипы, которые надежно крепятся в посадочных отверстиях;
  • избегайте ошиповки, выполненной непрофессионалами. Некачественные металлические элементы могут быстро истираться, выпадать или деформироваться;
  • соблюдайте скоростной режим, сбрасывайте скорость перед поворотами и трезво рассчитывайте длину тормозного пути. Не поддавайтесь соблазну погонять, ведь зимняя дорога не прощает ошибок.

В целом, все рекомендации можно свести к двум основным: выбирать качественные шины и соблюдать осторожность в пути.

Несколько фактов о шипованных покрышках

Остановимся подробнее на обстоятельствах, при которых шипы не могут обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой. В первую очередь, это состояние самих металлических элементов. Будучи изношенными и обточенными (из-за продолжительного или неаккуратного использования), они просто не могут функционировать.

Также значение имеют реагенты, которыми посыпана дорога. В сочетании с сильными морозами (15-20 градусов) на поверхности трассы создается скользкая прослойка, которая буквально блокирует работу ламелей. То есть, шипам не за что зацепиться, но и ламели не функционируют.

Шипы могут терять эффективность, когда лед имеет бугристую структуру. В таком случае просто нет достаточно широкого и стабильного контактного пятна.

И напоследок стоит упомянуть о таком опасном явлении как тонкий слой льда, повторяющий рельеф асфальта. Этот лед может быть незаметным для водителя. Участки сухого асфальта могут перемежаться участками, покрытыми таким вот тонким льдом. В результате, шипам не хватает толщины обледенелого слоя, чтобы надежно зацепиться за него. К слову, здесь и фрикционные шины не смогут помочь, так что безопасность всех участников дорожного движения во многом зависит от мастерства водителя.

10 января 2018 г.