Боковая стяжка: что это и влияет ли она на характеристики шин
Посмотреть все Советы

Боковая стяжка: что это и влияет ли она на характеристики шин

Наверняка многие автовладельцы замечали на боковинах покрышек незначительные углубления. Некоторые не обращают внимания на такие мелкие «дефекты», другие начинают паниковать. Специалисты называют такой эффект «волнистостями на боковине», а в среде автолюбителей он носит название «боковой стяжки». Давайте разберемся, чем это вызвано и опасно ли ездить на таких покрышках.

Из-за чего образуются боковые стяжки

Главная причина этого эффекта – строение каркаса грузовой или легковой шины . Фактически, он создается за счет того, что нити корда накладываются друг на друга, уплотняя стенку покрышки.

Нити корда – это один из главных элементов внутреннего строения всех радиальных покрышек. Они располагаются внутри изделия, проходя от одного его борта к другому и располагаясь параллельно друг к другу. Когда покрышку собирают на производстве, один край каркаса немного накладывается на другой. В результате, в этом месте боковина становится жестче и менее активно растягивается при накачивании покрышки воздухом. На фоне остального компаунда, который растягивается равномерно, небольшой плотный участок выглядит, как углубление.

Обнаружить боковую стяжку можно только на накачанных шинах. Интересно, что даже у одинаковых моделей с одними и теми же типоразмерами стяжки могут располагаться в самых разных местах.

На видимость боковой стяжки влияет несколько факторов:

  • интенсивность освещения (на ярком свету она заметнее);
  • изменение цвета шины (намокание компаунда или покрытие специальными средствами для ухода);
  • дизайн шины (углубления практически незаметны на участках, покрытых надписями, но на гладкой резине довольно заметны).

На что же влияет и опасен ли такой «дефект»?

Ответ экспертов

По заверению всех без исключения производителей и автоэкспертов, боковые стяжки никак не влияют на ездовые характеристики шин. Это не производственный брак и не «грыжа». Этот эффект кардинально отличается от других деформаций, которые появляются в результате эксплуатации покрышки или после механического повреждения компаунда.

Внося ясность, стоит сказать, что боковая стяжка НЕ ухудшает такие характеристики:

  • эффективность торможения;
  • курсовую устойчивость и стабильность траектории;
  • управляемость и маневренность;
  • способность сопротивляться аквапланированию.

Однако иногда такая особенность покрышек может изменять показатели силовой неоднородности или параметры бокового биения изделия. Для таких случаев разработаны специальные ГОСТы и нормы. Если отклонения настолько значительны, что параметры откланяются от установленных диапазонов, то это расценивается как дефект. Бракованная шина должна быть заменена.

Если же при проверке покрышки с боковой стяжкой на боковое биение отклонений не было выявлено, то можно смело утверждать, что изделие полностью в рабочем состоянии и совершенно безопасно (конечно, если нет других повреждений и дефектов). Такая резина не производит дополнительных шумов, остается такой же комфортабельной и долговечной, как другие модели с этими же параметрами, но без боковых стяжек.

28 мая 2018 г.