Боковой порез на шине: отремонтировать или заменить?
Посмотреть все Советы

Боковой порез на шине: отремонтировать или заменить?

Автомобильная покрышка может быть повреждена при разных обстоятельствах. Целостность резины нарушается при наезде на гвоздь, осколок стекла или острый камень. Если это прокол, то стандартным решением становится жгут. Однако в случае, когда повреждена боковая часть, ремонт не всегда оправдан.

Если речь идет о порезе на боковине старой, видавшей виды шины, то самый очевидный выход – покупка нового изделия. Но выход из строя новой резины может стать серьезной неприятностью и появляется соблазн отремонтировать модель.

Подробнее о порезах и их опасности

Следует отметить, что заработать порез можно не только на дороге с торчащими арматурами и ямами в асфальте. Испортить шину могут даже на парковке или в ночное время, когда автомобиль остается без присмотра возле дома.

Рассечение боковины покрышки приводит к разрушению корда и всех слоев компаунда. При неправильном ремонте, автомобиль может стать источником опасности для всех участников дорожного движения.

shiny

Современные грузовые и легковые покрышки – это высокотехнологичные изделия, а не просто кусок резины, накачанный воздухом.

Упрощенно конструкция шины выглядит следующим образом:

  • металлический корд;
  • тканевый корд из капроновых волокон;
  • несколько слоев полимера с различными свойствами.

Подобное строение обеспечивает прочность шины со всех сторон: как сверху, так и по бокам. Задачей корда (металлических и тканевых нитей) является защита резины от разрушения при нагрузке. Другими словами, корд не дает компаунду лопнуть.

Однако при порезе целостность корда нарушается и в этом месте изделие становится уязвимым. Если ремонт выполняется резиной (мастер заклеил порез), то нити корда все равно остались разорванными. При попадании колеса в яму, в месте склейки может снова возникнуть разрыв.

Стоит ли ремонтировать и какой метод выбрать?

Решая дилемму «отремонтировать или заменить», стоит принять во внимание несколько факторов. Качественный ремонт будет стоит дорого, почти столько же, как сама шина.

Поэтому если резина уже имеет немалый пробег и виден износ протектора, то лучшим вариантом будет покупка новой «автообуви».

shiny

Ремонт оправдан только тогда, когда покрышка очень дорогая, имеет большой радиус или сложный, специфический протекторный рисунок. То есть, если отремонтировать порезанную боковину будет проще и дешевле, чем купить новую покрышку.

Традиционными методами ремонта можно назвать вулканизацию и применение термопластыря. Пластыри представляют собой фрагмент пресованной резины с нитями корда внутри. Он может «наклеиваться» холодным или горячим методом. Когда нужно закрыть боковой порез, то используют только горячий способ (нагревают до 150 градусов).

Вначале поврежденный участок шины зачищают снаружи и внутри, затем удаляют резиновую стружку, обезжиривают поверхность и накладывают пластырь внутри покрышки. Далее снаружи смазывают шину специальным клеем и покрывают специальной резиной. На завершающем этапе мастер запаивает порезы, а снаружи шина остается росной и гладкой.

После ремонта покрышки не стоит ставить на передние оси, а также нельзя разгоняться выше 90-100 км/час.

19 апреля 2018 г.