Боковой порез шины: что делать и как исправить?
Посмотреть все Советы

Боковой порез шины: что делать и как исправить?

Одна из самых сложных проблем, подстерегающих водителя – боковой порез покрышки. При таком повреждении шина сразу теряет герметичность и давление, а потому резко снижается управляемость. В результате езда на поврежденной покрышке становится опасной для жизни пассажиров. Тем не менее не всегда порез означает, что шину нельзя починить – во многих случаях возможен ремонт.

Боковой порез: возможен ли ремонт?

Порезам подвержены все виды шин. Однако особенно опасными при таком повреждении становятся зимние шины : не функционирующая должным образом покрышка в сочетании с заснеженной или заледенелой дорогой могут спровоцировать аварию.

Порезам в наибольшей степени подвержена именно боковая часть, поскольку она более тонкая, чем остальные детали. Иногда можно временно заклеить поврежденный фрагмент, чтобы продолжить движение. Но заклеенная шина долго не прослужит, поэтому использовать такой метод можно только до ближайшего СТО. Из подручных методов можно использовать пластырь из резины или жгут. Правда, эффективным будет заклеивание с двух сторон, для чего все равно нужно обратиться к профессионалам.

Профессиональный ремонт пореза выполняется путем запаивания поврежденных поверхностей. Мастер предварительно оценивает масштаб пореза и дает рекомендацию – возможен ли ремонт в конкретном случае. Так, если шина повреждена слишком близко к краю – ближе чем в 30 мм от края, изделие восстановлению не подлежит, и шину придется заменить.

Процесс и этапы ремонта пореза шины

В первую очередь мастер определяет тип пореза. Он может быть продольным (расположенным вдоль корда) или поперечным (находится поперек корда). Продольный порез может быть отремонтирован, если его длина составляет не больше 150 мм, для поперечного максимальный размер – 100 мм. Для грузовых шин, которые должны выдерживать большие нагрузки, эти требования еще более серьезные.

Процесс ремонта пореза включает несколько этапов. Вначале края пореза обрабатывают кусачками. Затем рабочую поверхность нужно подготовить: ее зачищают, обезжиривают и покрывают специальным цементом. Следующий этап – с внутренней стороны покрышки накладывают термопластырь из прессованной резины. Эта деталь позволяет удерживать воздух внутри и сохраняет целостность конструкции.  После порез запаивают горячим методом, используя вулканизатор. Для этого резину разогревают до 150 градусов, прижимают и запаивают. После этой процедуры нужно провести балансировку колеса, чтобы снизить возможный дисбаланс. Затем колесо готово к использованию.

Качество и продолжительность службы отремонтированного колеса будет зависеть от правильной его эксплуатации. Даже при хорошо выполненном запаивании пореза такое изделие должно использоваться с осторожностью. Поэтому лучше оставить его как запаску или поставить на заднее колесо. Использование запаянной покрышки на переднем колесе, особенно в грузовых машинах, запрещено – эта часть транспортного средства испытывает особенно высокую нагрузку.

После ремонта колесо подлежит обкатке. Нежелательно в будущем развивать скорость более чем 160 км/ч. Это правило также сопряжено с повышенной нагрузкой, которую испытывает машина на высокой скорости. Необходимо регулярно осматривать отремонтированные шины перед выездом. Это поможет своевременно заметить отслоенную заплатку.

13 февраля 2019 г.