infoshina.ua
поиск
Пусто
Больше - значит лучше? Сколько шипов нужно зимним шинам

Больше - значит лучше? Сколько шипов нужно зимним шинам

Как известно, во многих странах использование шин с шипами запрещено. В некоторых государствах Скандинавии, где зимы отличаются суровым характером, был принят закон о сокращении количества шипов на погонный метр резины до 50 штук. Все дело в том, что шипованные покрышки наносят ощутимый вред асфальтовому покрытию. Тем не менее, уже сегодня компания Мишлен предлагает покупателям шины, оснащенные минимум 250 шипами. Так какое же количество шипов на покрышках является оптимальным, и как это сказывается на сцепных свойствах?

Зимнее законодательство

Украинское законодательство обратилось к проблеме шипов на шинах еще в 2016 году. Тогда было принято решение о принятии опыта ЕС в данном вопросе, и количество иголок на метр качения предлагалось сократить до 50 штук. С другой стороны, Кабмин вносил поправки, согласно которым шипы и вовсе должны были быть запрещены. В конце концов, ответственность за данную норму возложили на местные органы самоуправления, которые должны были самостоятельно разработать маршруты, где использование шипованной резины допускалось.

Итогом таких нововведений стало среднее допустимое количество иголок на погонный метр – 96. Эксперты отметили, что этого вполне достаточно для того, чтобы автомобиль вел себя предсказуемо и послушно на зимней дороге. Об этом свидетельствуют и тесты зимней резины. Покрышки от ведущих брендов с минимальным количеством игл показали отличные результаты, как на мокром асфальте, так и на других типах зимнего покрытия. Таким образом, эксперты делают вывод, что кардинального улучшения эффективности от увеличения количества шипов не происходит.

Альтернатива шипам

Если говорить о том, в каких условиях использование шипованных шин имеет смысл, следует упомянуть снежные заносы и толстую ледяную корку. А вот с остальными испытаниями, тем более, в городских условиях, вполне справится фрикционная резина. Она имеет ряд особенностей, которые дают ей возможность обеспечить максимальный комфорт и безопасность зимой. Речь идет о составе резиновой смеси, повышенной ламелизации протектора, конструкции самих шин.

Дополняя друг друга, каждая из этих характеристик гарантирует эффективное вождение, быстрое торможение и разгон, длительный срок службы зимней резины. В пределах города такая покрышка отлично справится со сцеплением. К тому же, отпадает проблема выпадения шипов, которая характерна для городских трасс. Дело в том, что при контакте с асфальтом иглы имеют свойство вылетать из своих гнезд, так что к концу сезона покрышка рискует остаться «лысой».

Как видим, использование шипованной и фрикционной резины обусловлено, в первую очередь, условиями эксплуатации покрышек. Именно этот фактор необходимо учесть при выборе шин.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
15 января 2019 г.