Фрикционка или ошиповка? Какие зимние шины выбрать
Посмотреть все Советы

Фрикционка или ошиповка? Какие зимние шины выбрать

Зимой от водителя требуется особая внимательность и осторожность. Автомобиль также должен быть подготовлен к этому сложному сезону. В частности, от правильного выбора шин будет зависеть безопасность и комфорт автовладельца. Существует, как известно, два типа зимней резины: фрикционная, или «липучка», как ее называют в народе, и шипованная. Выбрать модель, которая бы соответствовала ключевым запросам климата и дорожных условий, достаточно сложно. Поэтому следует более подробно изучить особенности обоих вариантов зимних шин.

Какие шины используют чаще в разных странах мира?

Как известно, в некоторых регионах использование шин с шипами запрещено по закону. Например, в странах Центральной Европы, а также в Японии и ряде других государств. Дело в том, что шипы наносят ощутимый вред дорожному полотну, так что, как только появилась такая возможность, их применение было запрещено.

С другой стороны в странах с суровым климатом, в частности, в Скандинавии, шипы только укрепили свои позиции. Дело в том, что проехать по глубокому рыхлому снегу или сильно обледеневшей трассе на фрикционных шинах иногда просто невозможно.

Отечественная зима может быть довольно капризной и переменчивой, так что даже в рамках одного сезона могут понадобиться и шипованные шины, и «липучки». В связи с этим возникает вопрос: что предпочесть автовладельцам, какую  зимнюю резину выбрать?

Шины с шипами

Производители современных шипованных шин постоянно работают над тем, чтобы сделать шипы максимально эффективными и, вместе с тем, безопасными для дорожного полотна. Небольшие металлические выступы располагаются на протекторе особым образом и имеют специфическую форму для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление во время разгона, езды и торможения.

Среди плюсов шипов следует отметить их эффективность на ледяном покрытии и рыхлом снегу. Даже в таких экстремальных условиях они позволяют значительно сократить тормозной путь.

Но есть и отрицательные моменты. На мокрых трассах шиповка теряет все положительные свойства, а управляемость становится намного хуже. Шипованные   шины шумные, а также увеличивают расход топлива.

Фрикционная резина с ламельной сеткой

Именно такой рисунок протектора отвечает за высокие сцепные свойства таких шин. Весь протектор функционирует как одна большая присоска или липучка. Такая резина показывает отличные результаты на мокром и сухом асфальте. Особая резиновая смесь, из которой делаются фрикционки, позволяет добиться высокой управляемости.

Есть у фрикционной резины и недостатки. На обледенелых трассах и в глубоком снегу эти шины не обладают такой проходимостью, как шипованные шины.

Таким образом, для поездок в пределах города можно использовать фрикционную резину. А вот для более суровых испытаний, бездорожья и сильных зимних осадков лучше использовать шипы.

28 декабря 2018 г.