Грыжа на автомобильном колесе: заменить или ремонтировать?
Посмотреть все Советы

Грыжа на автомобильном колесе: заменить или ремонтировать?

В процессе эксплуатации шина подвергается воздействию многочисленных факторов: снег, дождь, контакт с дорожной поверхностью, мелкие камни и щебень, различные предметы, попавшие на проезжую часть. Естественно, это все напрямую влияет на состояние компаунда. Верхний слой истирается, протекторные элементы становятся менее рельефными, а дренажная система перестает выполнять свои функции. Это самое время для того, чтобы заменить покрышку новой.

Однако не все шины «доживают» до финальной стадии износа. Некоторые выходят из строя раньше по причине механических повреждений. Одним из видов подобных дефектов является так называемая грыжа.

Что такое «грыжа», чем бывает вызвана и в чем заключается опасность

Обычно грыжей называют вздувшуюся часть резины на боковой зоне покрышки. Иногда причиной выступает сильный удар какого-либо предмета о колесо или наезд на острый край рытвины (бордюр, яму).

Также грыжи иногда появляются и на совершенно новых изделиях. Это говорит о наличии заводского брака. Стоит отметить, что зачастую такие инциденты происходят с недорогими шинами.

Если на поверхности легковой или грузовой покрышки показалось вздутие, то это значит, что внутренние слои полимера очень повреждены. Проще говоря, внешний слой компаунда просто не в состоянии удержать разорванные волокна.

Такая шина не может отправляться в путь, ведь она потеряла свою первоначальную прочность и большую часть характеристик.

Более того, эксплуатация поврежденной покрышки может быть опасной: резина быстро лопнет в том месте, где образовалось слабое место. При этом, не имеет значения, насколько большая грыжа, целостность поврежденных волокон уже нарушена.

Обнаружить Грыжу можно по «биению» колеса при езде.

Выбросить или оправить в ремонт?

Многие мастерские уверенно заявляют, что эффективно устранят такой дефект как грыжа.

Ремонт таких повреждений обычно заключается в наложении подходящей по площади заплаты. Фрагмент компаунда накладывают на выпуклость и приваривают к покрышке методом горячей вулканизации. Однако такие «мастера» не учитывают, что внутренние волокна полимера и нити корда разорваны.

Конечно, отремонтированная подобным образом шина не способна выдерживать такие же нагрузки, как новое изделие. Она может подвести автовладельца в самый неподходящий момент, провоцируя аварийную ситуацию, и угрожая безопасности многих людей.

Если обнаружилась грыжа, следует заменить шины на обоих колесах подвески. Некоторые специалисты отмечают, что можно заменить только  одну поврежденную покрышку, если вторая куплена недавно и имеет новый протектор.

Что делать, когда нет возможности быстро сменить резину:

  • переставить поврежденную шину на заднюю ось;
  • передвигаться на небольшой скорости;
  • регулярно проверять состояние шины.

Если площадь вздутия будет увеличиваться, то такую резину категорически нельзя продолжать использовать.

26 июня 2018 г.