Хэллоуин с «Инфошиной»: самые страшные ужастики автомобилистов и способы защиты от них
Вчера был День автомобилиста, а сегодня во многих странах празднуют Halloween — преддверие Дня всех святых, поэтому мы решили объединить эти два повода и написать статью, с помощью которой поставим защиту от нескольких страшных кошмаров автомобилистов.
Ужасы, связанные с проказами погоды
Немало неприятностей доставляет водителям повелительница стихий, поведение которой хоть и пытаются предугадать мудрые синоптики, но все же остается непредсказуемым.
-
Кошмар первый. Неожиданное начало дождя
В самые первые минуты начинающая намокать дорога кажется не такой уж и опасной. Многие водители лишь включают дворники и продолжают гнать на прежней скорости. Но опасность состоит в том, что уже в этот момент капли воды, смешиваясь с пылью, частицами резины и грязи, создают скользкую кашицу. Движение по ней становится опасным и может привести к потере контроля над автомобилем.
Итак, ставим защиту от таких ситуаций:
- забываем о резких разгонах и торможениях;
- увеличиваем дистанцию до впереди идущего автомобиля;
- перед поворотом на прямых колесах снижаем скорость;
- в повороты входим плавно;
- постоянно следим за состоянием своей автомобильной «обуви», не допускаем запредельного износа;
- своевременно меняем шины по сезону;
- не допускаем использование покрышек, срок годности которых истек;
- используем шины, индекс скорости которых соответствует планируемому скоростному режиму.
-
Кошмар второй. Большие лужи
Когда дороги залило водой, вдобавок к плохой видимости и тоскливому настроению возникает еще и тревога, связанная с тем, что машина выходит из-под контроля и уходит в «свободное плаванье». Глубокая вода буквально просачивается под колеса и заставляет их всплывать. В таком состоянии, автомобиль вроде и не реагирует на команды руля, но колеса все же послушно поворачиваются. Неожиданность водителя ожидает как раз в тот момент, когда авто вновь спустится на землю. В какую сторону поедет машина — кажется, известно только высшим силам. Но удержать ситуацию под контролем вполне возможно, главное — спокойствие, спокойствие, только спокойствие и еще выполнение этих рекомендаций:
- во время дождя снижайте скорость движения, чтобы покрышки успевали отводить воду из-под колес;
- если лужа была обнаружена неожиданно и уже было поздно тормозить раньше, что ж, без паники продолжайте движение в том же направлении и на той же скорости — так выход из аквапланирования будет вполне предсказуемым;
- не приближайтесь к обочинам, иначе из-за разницы силы сцепления автомобиль может вылететь за край дороги;
- следите за состоянием своих покрышек и глубиной протектора, ведь высокая эффективность водоотвода гарантирована только на неизношенных изделиях;
- выбирайте рисунок протектора шины, который сможет обеспечить максимальную защиту от аквапланирования при вождении в привычной для вас манере.
Помните, что на больших скоростях лучше всего отводит воду направленный рисунок, а сцепление с мокрой дорогой лучше у тех покрышек, в состав протекторной смеси которых входит диоксид кремния.
-
Кошмар третий. Занос в гололед
Этот страшный сон заставляет многих автомобилистов оставлять своего железного коня в гараже, дабы не рисковать самым ценным — жизнью. Однако, когда такой вариант недопустим, остается только соблюдать осторожность и эти рекомендации экспертов по экстремальному вождению:
- если, при попытках повернуть, автомобиль не реагирует на сигналы руля и продолжает двигаться прямо, верните руль в исходное положение и постарайтесь повернуть более плавно;
- в момент входа в поворот следует вывернуть руль чуть больше необходимого, а при прохождении дуги следует либо чуть уменьшить поворот руля, либо оставить прежним;
- для предотвращения заноса передних колес перед самым поворотом следует закрыть газ или перейти на пониженную передачу, а в начале поворота необходимо слегка приоткрыть газ;
- с особой осторожностью следует использовать педаль тормоза, поскольку ее нажатие может только усугубить ситуацию, если начался занос и машина начала вращаться на льду, в такой ситуации лучше кратковременно выжать сцепление;
- трогаться с места на льду также лучше, используя педаль сцепления, слегка придерживая ее, не допуская проскальзывания ведущих колес;
- зимой необходимо обязательно использовать зимние покрышки, как бы банально это ни звучало, всесезонные шины для регионов с суровыми зимними условиями не подойдут;
- на загородных трассах и в местностях, где часты гололеды и дороги не всегда расчищены, лучше всего использовать покрышки с шипами противоскольжения;
- шины для морозного времени года лучше выбрать более узкие из рекомендованного производителем типоразмерного ряда, благодаря этому повысится давление на грунт;
- на все колеса автомобиля необходимо устанавливать одинаковые зимние покрышки, как по типоразмеру, так и по модели;
- следите за давлением: перекачивать шины зимой еще опаснее, чем летом, ведь это существенно уменьшает пятно контакта с дорогой.
Надеемся, что рекомендации наших специалистов послужат вам надежной защитой от всех неприятностей на дороге и холодный сезон для вас станет легкой и приятной зимней сказкой.