infoshina.ua
поиск
Пусто
Как часто нужно балансировать колеса и зачем это делать?

Как часто нужно балансировать колеса и зачем это делать?

Балансировка – это процедура, которая проводится нечасто. Но она очень важна для обеспечения безопасности и комфорта движения. Если игнорировать этот вид техобслуживания, шины изнашиваются быстрее, возможны и другие негативные последствия, в том числе ухудшение сцепления с дорогой и снижение маневренности.

Для чего нужно балансировать колеса?

Все колеса имеют три важных показателя, влияющих на свойства и качество движения:

  •          Ось симметрии.
  •          Ось вращения, которая содержит центр тяжести.
  •         Правильное расположение всех точек колес, которые должны быть равноудалены от центра тяжести.

Балансировка предусматривает процесс максимального уменьшения дисбаланса колес, креплений элементов подвески, диска и ступицы. В оптимальном состоянии колесо должно быть расположено так, чтобы его масса равномерно распределялась относительно центральной части и оси вращения.

При наличии дисбаланса некоторые из перечисленных частей автомобиля могут быть неуравновешены между собой. В результате снижается управляемость, производительность и износостойкость автомобиля. Выделяют динамический и статический дисбаланс. Первая разновидность более распространена. Она заключается в несовпадении оси инерции и оси вращения, особенно при использовании широких шин . Статический можно заметить, когда происходит смещение центра тяжести по оси вращения. Очень часто два типа дисбаланса встречаются одновременно.

Как определить наличие дисбаланса? Почему он возникает?

Первое, что указывает на дисбаланс – ухудшение управляемости автомобиля. Признаки, по которым можно точно установить необходимость балансировки:

  •          «вихляние» транспортного средства из стороны в сторону;
  •          вибрация задней части автомобиля;
  •          дребезжание и вибрация руля.

Вибрация может быть разной – от небольшого малозаметного шума до сильной тряски. Если вибрирует передняя часть машины, значит, дисбаланс появился в передних колесах. Если некомфортным становится движение сзади автомобиля, то проблема вероятно в задних колесах.

Еще один, уже косвенный признак появления дисбаланса – повышение расхода топлива. Особенно это становится заметно во время езды на высокой скорости.

Говоря о причинах появления дисбаланса, чаще всего упоминают шины. Если покрышки сильно изношены, имеют дефект рисунка протектора (например, неравномерный шаг), сильно отличаются шириной боковых стенок или прошли некачественный ремонт, вероятность дисбаланса очень высокая. Среди распространенных причин – деформация колесного диска, дефекты самого колеса.

Рекомендуемая частота балансировки

Решение о балансировке часто принимают, когда замечают ухудшение производительности и управляемости автомобиля. Но в некоторых случаях эта процедура будет обязательной вне зависимости от наличия заметных признаков дисбаланса.

Меняя летние шины на зимние и наоборот, обязательно нужно провести балансировку резины перед тем, как начать ее эксплуатацию. Балансировка необходима и в случае удара колеса о бордюр или его попадания в глубокую яму или выбоину на дороге. Если был произведен ремонт даже одного колеса, эта процедура также будет обязательной. Конечно, если в течение эксплуатации появляется заметная вибрация, балансировка будет необходимой.

Что касается частоты выполнения балансировки, рекомендуют выполнять ее через каждые 5 тысяч километров. При регулярной езде по плохим дорогам с большим количеством выбоин такое техобслуживание желательно каждые 1000 – 1500 км. Если заниматься этим своевременно, износ шин будет намного более продолжительным. Более того, регулярное обслуживание защищает подвеску и другие части автомобиля.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
5 июня 2020 г.