infoshina.ua
поиск
Пусто
Как консервировать резину

Как консервировать резину

Ввиду того, что стоимость автомобильных шин постоянно повышается, многие автовладельцы очень заинтересованы в максимальном продлении эксплуатационного срока своих покрышек. Они стараются осторожнее ездить, следят за их состоянием и ухаживают за резиной при помощи различных химических средств. Однако не менее важным является правильное хранение шин в те периоды, когда они не используются.

Подготовка к хранению

Одним из главных этапов укладки автомобильных шин на хранение становится именно подготовка. Специалисты настаивают на том, что необходимо хорошенько очистить протектор от налипшей грязи и камней, промыть шину водой с мылом и затем тщательно высушить.

Для успешной консервации очень важно защитить компаунд от воздействия внешней среды. Для этих целей отлично подходят различные средства, продающиеся в магазинах. Обрабатывая протектор смазкой, автомобилист предотвращает пересыхание и растрескивание полимера.

Далее шины нужно уложить, подвесить или поставить в специально подготовленном помещении. Дополнительно можно воспользоваться пакетами или чехлами. Здесь нужно быть осторожным, ведь хранение шин в пакетах может привести к образованию конденсата и накапливают нежелательной влаги. Особенно это опасно, если покрышки остаются в месте хранения вместе с дисками: металлические элементы мгновенно ржавеют.

Подготовка помещения

Консервировать резину можно как с дисками, так и без них. Однако требования к условиям в месте хранения остаются одинаковыми:

  • исключить вероятность соседства шин с агрессивными веществами и средами, а также с солнечными лучами и люминесцентными лампами;
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым;
  • соблюдать температурный режим (от 0 до +25 градусов);
  • исключить риск контакта шин с нагревательными приборами;
  • предотвратить попадание на поверхность протектора бензина, масел, кислот, щелочных жидкостей, растворителей, паров и газов.

Также нельзя допускать соседство шин с оборудованием или какими-либо устройствами, выделяющими озон.

Поставить, сложить или подвесить?

Независимо от того, будут ли покрышки храниться на дисках или без, резина не должна деформироваться. Это значит, что шины не должны быть сжатыми или скомканными, также на них нельзя складывать сверху другие предметы или допускать длительный точечный контакт компаунда с каким-либо предметом.

Несмотря на то, сам по себе полимер способен восстанавливать свою форму при нажатии, длительная деформация приведет к необратимым последствиям. Поэтому многие специалисты рекомендуют оставлять покрышки на сезонное хранение на дисках. Прочный металлический каркас предотвращает деформацию протектора.

В таком случае, если колеса будут храниться в сборе, есть несколько способов их размещения:

  • сложить в «колодец» (не более четырех штук в одной стопке);
  • подвесить на цепях, прутьях или крюках;
  • разложить в один слой на сетке, подвешенной к потолку.

Дополнительным преимуществом хранения покрышек на дисках становится удобство монтажа колес при наступлении очередного сезона. Автомобилисту не придется заново возвращать шины на диски.

Подвешивая покрышки, нужно проследить, чтобы они соприкасались между собой и не контактировали с другими предметами в помещении. Если же резина будет сложена в стопку, то ее нужно будет переворачивать раз в несколько недель.

Принимая решение хранить покрышки без дисков, автовладелец должен учесть, что у него остается только один способ их размещения: поставить вертикально. Здесь действуют те же правила, что и при хранении шин на дисках. Нельзя допускать сдавливание и деформацию протектора, а также контакты с другими предметами. Покрышки нужно будет регулярно (раз в 3-4 недели) проворачивать на несколько градусов.

Оптимальные места для хранения шин

Наиболее удобным местом, в котором легко создать подходящие условия, становится кирпичный гараж. Такая постройка обладает достаточно толстыми стенами, которые препятствуют резкому нагреванию или переохлаждению воздуха внутри нее.

Однако это не касается металлических гаражей, в которых шины легко могут пострадать из-за перепадов температур.

Альтернативой, доступной большинству городских автовладельцев, является балкон. Однако здесь также не все просто: он должен быть застеклен, а покрышки не должны контактировать с другими предметами ни сверху, ни по бокам. Лучше всего – вмонтировать в стену специальные кронштейны для размещения покрышек. В таком случае, под ними освобождается место для складирования остальных предметов.

Еще одна опасность, подстерегающая шины на застекленном балконе – это солнце. Даже через стекло его лучи могут нагревать компаунд, который быстро «состарится» и покроется мелкими трещинами. Даже если автовладелец не увидит эти дефекты при визуальном осмотре, он почувствует их негативное воздействие в пути. Поврежденные покрышки довольно быстро разорвутся.

Если в квартире или доме есть кладовая, то можно поместить шины туда. Главное условие: покрышки не должны подвергаться воздействию влаги, перегреваться или деформироваться.

И в завершение стоит сказать о том, что шины можно передать на сезонное хранение специальной организации. Такие услуги может оказывать шиномонтажная мастерская или сервисный центр. В этом случае можно быть уверенным в соблюдении всех правил хранения как в зимний, так и в летний период.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
25 мая 2018 г.