infoshina.ua
поиск
Пусто
Как отремонтировать колесо самостоятельно

Как отремонтировать колесо самостоятельно

Прокол покрышки – это неприятная неожиданность, которая может случиться с каждым. Но, воспользовавшись нашими советами, вы сможете справиться с проколотым колесом без посторонней помощи.

Иногда случаются проблемы, после которых шина вовсе приходит в непригодность, и о ремонте не может быть и речи. Но чаще прокол можно залатать специальными ремонтными материалами – большинство из них рассчитаны на размер повреждения 7-12 мм. Поэтому, если у вас случился прокол колеса, а запасной камеры не нашлось, вы можете воспользоваться набором для ремонта шин.

Принцип работы ремонтного набора

Есть два типа ремонтных материалов для автошин:

  • «сырая резина», вязкий и податливый состав, который при вулканизации затвердевает и принимает свойства колёсной резины;
  • заплаты, покрытые специальным веществом – идут в комплекте с особым активирующим клеем.

kolesoКак известно, покрышки бывают камерными и бескамерными, причём второй вид имеет значительно большее распространение в настоящее время. Однако камерные шины более пригодны для ремонта. Достаточно провести осмотр покрышки, удостовериться, что проколовший её предмет извлечён, а затем сменить или починить камеру. Для установки заплат из «сырой резины» потребуется вулканизатор. Можно использовать топливные вулканизаторы, работающие на специальных пиротехнических составах, но они постепенно вытесняются электрическими. Соответствующий вид вулканизатора питается от аккумулятора или же генератора вашего авто. Заплату нагревают до температуры порядка 150 °С в течение 15 минут и накладывают на повреждённый участок камеры. Как определить необходимую температуру? Большинство опытных водителей применяют обычный сахар: если он плавится при контакте с вулканизатором, то он разогрелся до нужной температуры.

Однако проще и эффективнее восстанавливать проколотую камеру с помощью самовулканизирующихся материалов, которые не нужно нагревать. Принцип прост: на повреждённое место наносится активационный клей (предварительно место прокола нужно зачистить), с заплаты снимается защитное покрытие, а затем она прижимается к повреждённому участку. Остаётся только подождать 5 минут, пока клей не засохнет.

Как реанимировать бескамерные шины

У бескамерных покрышек есть множество достоинств. Но простота ремонта в их число не входит. Большинство средств починки для бескамерных шин выпускаются в Германии и США, и технология здесь посложнее, чем в случае с камерными покрышками.

Как правило, инструменты, которые входят в набор для починки, и материалы, которые для этого нужны, продаются отдельно. Вам понадобятся:

  • шило-напильник, чтобы прочистить отверстие и нанести клей;
  • резиновые жгутики (иногда встречаются жгутики с нейлоновым кордом);
  • специальная игла, чтобы их вводить в отверстие прокола;
  • активирующий клей.

Инструкция тоже довольно проста:

  1. Очищаем шину и извлекаем предмет, который привёл к повреждению.
  2. Используем шило-напильник для обработки края отверстия и для нанесения активирующего клея. Это удобно делать, одновременно подкачивая шину, если есть такая возможность.
  3. Извлекаем жгутик из защитной плёнки, продеваем его в иглу и протаскиваем в прокол. Затем резким движением, без проворота (что очень важно) извлекаем иглу. При необходимости можно повторить процедуру несколько раз.
  4. Укорачиваем те концы жгутиков, которые выступают, чтобы их длина составляла 1-2 мм.

После этого остаётся только накачать колесо и ехать дальше. Но стоит помнить, что такие методы ремонта не подходят для скоростных легковых покрышек. Ими нельзя «лечить» шины классов скорости Н, V и Z. Если вы используете резину подобного типа, вам лучше обратиться в шиномонтаж.

kolesoОписанными выше способами можно починить практически любые радиальные покрышки. Существуют и специальные комплекты для ремонта диагональных автошин. В них вместо жгутиков применяются определенные пробки, которые устанавливаются с помощью иглы, которая имеет боковую прорезь.

Случаются также поломки, от которых можно избавиться, только разбортировав колесо. Для починки таких повреждений (как правило, это проколы под углом 65° и больше), применяются пробки специальной формы.

Для починки повреждений на боковинах покрышек применяются устойчивые к растяжению заплаты, усиленные кордом. Использование обычных заплат невозможно, поскольку они могут растянуться и привести к появлению «грыжи», из-за которой покрышка окончательно придёт в непригодность.

Починка автомобильных покрышек – это дело, требующее внимания и определённых навыков. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
14 октября 2016 г.