Как сэкономить на шинах 45 000 гривен за 4 года
Посмотреть все Советы

Как сэкономить на шинах 45 000 гривен за 4 года

В течение последних четырех лет специалисты шинной компании Kama Tyres тестировали покрышки Кama NR 202 на прочность. Главной задачей было определение износостойкости шин после восстановления протектора.

Ключевые характеристики покрышки

Данная модель была создана для установки на колеса грузовых автомобилей, она получила цельнометаллокордный каркас и блочный протекторный рисунок. Эта грузовая шина предназначена для использования на ведущей оси, подходит для езды по местным и региональным дорогам.

Производитель отмечает, что шины обеспечивают отменное сцепление с дорожным полотном в любую погоду. За счет тщательно продуманного дизайна дренажных канавок и специального состава компаунда резина эффективно противостоит аквапланированию, а также самостоятельно очищается от налипшей грязи и застрявших камней.

Стремясь придать полимеру достаточно высокую эластичность, химики компании-производителя добавили в формулу компаунда кремнезем и технический углерод. В результате, модель может похвастаться не только устойчивостью к износу, отменной управляемостью и надежностью, но также высоким уровнем комфорта.

Как проходило испытание

Новые покрышки Кama NR 202 были установлены на колеса грузовиков, принадлежащих транспортному предприятию «Автокомбинат» (Казахстан). После того как шины были использованы до критического истирания, их дважды восстанавливали, а затем отправили на завод ООО «КаМаРетрэд» для нарезки протектора.

В итоге, покрышки прошли практически 650 тыс. км, что составило более 92% их средней ходимости. По оценкам экспертов, это очень достойный результат.

Комплект новых ЦМК шин КАМА был отправлен получателю в сентябре 2015 года. К июлю следующего года покрышки прошли 240 тыс. км, их отправили на восстановление и затем вернули на колеса того же автомобиля.

Предприятие проводило восстановление протектора методом холодной наварки:

  • полное удаление старого протекторного слоя;
  • ремонт и шлифовка каркаса (при необходимости);
  • накладывание слоя жидкой резины (грунтовки из натурального каучука);
  • накладка и закрепление новой протекторной ленты;
  • вулканизация.

После того, как восстановленные покрышки прошли еще 190 тыс. км (в августе 2017 года), процедуру повторили.

Более чем через год (в октябре 2018 г.) было решено дорезать протектор. На тот момент пробег резины составлял 174 тыс. км. Эксперимент был закончен в августе текущего года, когда общая ходимость шин составила 646 тыс. км, в том числе 42 тыс. км после донарезки протектора.

По итогам четырехлетних тестов можно сделать вывод о прочности цельнометаллокордных каркасов КАМА, а также отменное качество восстановленных протекторов.

Проведенные расчеты позволяют говорить об экономии в 45 000 гривен на одном транспортном средстве.

Интересно, что компания, проводящая восстановление протекторов ЦМК шин холодной наваркой, дает на них гарантию в течение 2-х лет.

23 октября 2019 г.