Посмотреть все Советы
Как выбрать зимние шины

В этой статье рассмотрим основные принципы выбора зимней резины, в зависимости от климатических условий и особенностей эксплуатации.

Каждому водителю известно, какие сюрпризы может подготовить украинская зима. И если в студеную зимнюю пору вы не планируете оставить своего железного коня в гараже, то вам полезно будет узнать, как правильно подобрать для него «подкову».

Что влияет на выбор зимних шин

Наверняка, вы, как водитель, задумывались над тем, почему производители выпускают такое большое количество разновидностей покрышек. Если опустить вопросы маркетинга, в большинстве случаев создание новых вариаций вполне оправданно. Перед автомобилистами же стоит непростая задача — разобраться, какая модель идеально подойдет для конкретного автомобиля.

Климатические факторы

Для начала оцените, какие погодные условия преобладают в вашей местности. Это, пожалуй, самый важный показатель, на который следует ориентироваться при выборе покрышек. Как правило, в Украине зимняя погода переменчивая: с обильными снегопадами и сильными морозами, которые сменяются оттепелями и даже дождями. Подстроиться под разные условия достаточно сложно, но при современном ассортименте покрышек вполне возможно.

Шины для зимних условий делятся на четыре основных типа:

  • шипованные;
  • предназначенные для шипования («под шип»);
  • нешипованные скандинавского типа;
  • нешипованные европейского типа.

Шипованная шинаШипованные варианты незаменимы для движения по бездорожью. Острые элементы на поверхности покрышки буквально вгрызаются в ледяную корку и обеспечивают необходимый уровень безопасности.

Покрышки типа «под шип» выпускаются без шипов, но в них производителем предусмотрены отверстия для их установки. Вопреки расхожему мнению, такие покрышки крайне не рекомендуется эксплуатировать без шипов, поскольку они разрабатывались для работы с шипом.

«В чем же смысл выпуска таких моделей?» — спросите вы. — «Ведь их все равно придется шиповать?»

Шина "под шип"А смысл заключается в экономической выгоде. Такие модели дешевле стандартных заводских «шиповок». Ошипование подготовленных моделей на специальном автосервисе также обойдется недорого. Конечно, надежность такой установки не сравнится с заводской (когда острые элементы устанавливаются на клей). Однако все же это неплохой способ получить отменные сцепные свойства на льду за небольшие деньги. Самое главное, помните, что такие шины нельзя эксплуатировать до ошиповки. Иначе за их доработку не возьмется ни один сервис.

Фрикционные шины скандинавского типа вполне справятся с легким бездорожьем. Они будут хорошо вести себя при низких температурах благодаря тому, что изготавливаются из особо мягкой резины. Такие покрышки, как правило, имеют грубоватый, «резанный» дизайн протектора. Это позволяет им надежно держаться на рыхлом и укатанном снегу.

Фрикционные шиныНу а для тех, кто большей частью ездит по расчищенным городским дорогам, как нельзя лучше подойдут нешипованные шины европейского типа. Рисунок протектора у них, в основном, ориентирован на то, чтобы отводить влагу и слякоть из-под колес. На рыхлом и укатанном снегу они также проявляют неплохие эксплуатационные характеристики. Главным же их достоинством является бесшумность. Для городских условий это немаловажный фактор.

Как правильно подобрать типоразмер шин на зиму

Рекомендованные типоразмеры шин указаны в технической документации к вашему автомобилю. Обычно там приведено несколько возможных вариантов. Для зимы лучше выбирать более узкие шины. На это есть несколько причин. Так, по законам физики, при меньшей площади опоры давление на нее будет больше. А этого нам и нужно добиться на зимних дорогах. Более узкие покрышки будут эффективнее продавливать снег и слякоть, что обеспечит хорошие сцепные свойства. Кроме того, лед, скапливающийся на боковинах покрышки, не будет цепляться за арки автомобиля. Ведь при меньшей ширине шины зазор между резиной на колесах и корпусом машины будет больше.

При выборе типоразмеров не отступайте от рекомендаций производителя. Иначе это может негативно сказаться на безопасности эксплуатации. Кроме того, показания спидометра будут рассчитываться неправильно.

На что еще обратить внимание

Индекс скорости

При покупке шин обязательно обратите внимание на индекс скорости, указанный на боковине. Этот параметр обозначается буквой латинского алфавита. Расшифровку следует искать в специальных таблицах. Превышение указанной максимально допустимой скорости опасно возникновением аварийной ситуации. Скорость движения вашего автомобиля нужно устанавливать на 10-15% меньше указанной на покрышке.

На период холодного сезона допустимо устанавливать шины, имеющие меньший индекс скорости, нежели установленный заводской документацией. При этом реальная скорость движения должна быть откорректирована в соответствии с индексом скорости шин.

Дополнительные обозначения на шине

Нередко на боковинах шин можно обнаружить дополнительные надписи и индексы. Попробуем разобраться, какие преимущества сулят водителям свойства, стоящие за этими обозначениями.

RunFlat

Шины RunFlatТак, технология RunFlat позволит водителю проехать на проколотой шине как минимум 80 км (на скорости не более 80 км/ч). Этого обычно должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Рассмотрим принцип работы устойчивых к проколам покрышек. Основную нагрузку берут на свои мощные плечи усиленные боковины. В том случае, когда обычная шина сдулась бы под весом автомобиля, шина RunFlat продолжает работать. Плечевые блоки надежно держат шину на диске даже после прокола и потери давления. При этом системы безопасности автомобиля продолжают работать, контролируя движение.

Использование этих усовершенствованных покрышек возможно лишь при оснащении автомобиля системами курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. Эти условия обусловлены тем, что водитель может не заметить повреждения покрышек и продолжать резко маневрировать.

Особенности конструкции шин RunFlat:

  • теплостойкий состав резины;
  • усиленное бортовое кольцо;
  • наличие усилителей в конструкции каркаса.

Резина с маркировкой RunFlat может выручить в сложных условиях и позволит доехать до шиномонтажа для ремонта или установки новых покрышек.

XL

Шины с маркировкой XLМаркировкой XL (Extra load) обозначают шины для легковых автомобилей с увеличенной массой: таких как крупные внедорожники, джипы и т.п. Каркас таких шин является более прочным и имеет дополнительные слои корда. Помимо того, что на покрышке проставлен увеличенный индекс несущей способности, на ней еще может указываться обозначение XL. Производители обязаны ставить эту маркировку в случае, когда в конструкцию были внесены конструктивные изменения.

Маркировка “C”

Покрышки с маркировкой “С”, указанной после диаметра покрышки, предназанчены для легких (малотоннажных) грузовых автомобилей. Устанавливать на эти транспортные средства ту же зимнюю резину, что и на обычные легковые автомобили, просто недопустимо.

Важной особенностью легкогрузовых машин является то, что они могут выдерживать нагрузку не более 5 тонн. Такие автомобили чаще всего используются в качестве коммерческого транспорта в городских условиях. Поэтому для них выпускают особый вид покрышек — с высокой грузоподъемностью и повышенными показателями скоростных нагрузок.

Эта «обувь» на колеса изготавливается из особой резиновой смеси, содержащей сбалансированное сочетание сажи и диоксида кремния. Специальный резинотехнический состав обеспечивает более короткий тормозной путь у тяжеловесного автомобиля.

При выборе покрышек на зиму «мелочей» быть не может. Отнеситесь к выбору ответственно, и зима подарит вам только положительные эмоции. Мы же, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь и проконсультировать относительно выбора оптимальной модели покрышек. Звоните, когда вам удобно. Мы на связи семь дней в неделю.

 

30 сентября 2015 г.