Какие шины стоит выбирать для экстремальных морозов
Посмотреть все Советы

Какие шины стоит выбирать для экстремальных морозов

Ежегодно шинники предлагают массу новых зимних моделей, которые априори должны выдерживать отрицательные температуры. Но в различных странах зимы проходят совершенно по-разному: для европейцев зимней может стать всесезонная резина, а для обитателей Крайнего Севера понадобятся по-настоящему морозостокие покрышки.

Недавно в ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарт, специалисты которого работали в сотрудничестве с мастерами Института химии и химической технологии представили результаты очень интересного исследования. Ими были проверены несколько популярных моделей шин с целью определения наиболее морозостойких покрышек, которые смогут функционировать в условиях экстремально низких температур.

Как проходило исследование

Изучение зимних шин включало тесты по следующим критериям:

  • стойкость к истиранию;
  • выносливость при работе на морозе;
  • температура, при которой компаунд становится хрупким.

Благодаря показателю истираемости специалисты могут определить, насколько эффективно шина сопротивляется абразивному износу. Это иллюстрирует такой показатель как ходимость резины.

Данные, полученные при изучении морозостойкости шин, помогают узнать, остается ли компаунд работоспособным при понижении температуры. И один из важнейших показателей, температруный предел хрупкости, позволяет определить, при какой температуре компаунд потеряет эластичность и станет хрупким.

Чтобы получить максимально достоверные данные, специалисты закупили 12 комплектов шин из легкового и легкогрузового сегмента. Определяя самые популярные типоразмеры, эксперты остановились на 205/55R16 и 225/65R17 (легковые) и 185/75R16С (легкогрузовые).

Конечно, по показателю истираемости сложно делать какие-либо определенные выводы, так как степень износа во многом зависит от индивидуальных привычек водителя и характера дорожной поверхности.

Но другие два показателя (морозостойкость и температурный предел хрупкости) очень иллюстративны.  

Результаты тестов

Список испытанных шин и результаты, полученные экспертами, представлены в таблице.

Hankook Winter I*pike RS w419 показала неожиданно низкий результат при изучении предельной выносливости на морозе. Оказалось, что резина стала хрупкой при температуре -54 градуса, хотя многих другие испытуемые достойно выдержали мороз в -66 градусов. В этом аспекте продукт российского производителя Cordiant Snow Cross оказался более выносливым.

Интересно, что эта модель стала фаворитом ученых по многим показателям. При том, что Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G-3 Ice продемонстрировали прекрасные результаты, стоимость Кордиант, все же, ниже. Поэтому можно считать эту покрышку более доступной среднестатистическому автомобилисту, чем продукты всемирно известных брендов.

Такая же ситуация сложилась с шинами Nokian Nordman C. В сравнении с Kama Euro-520 и Codriant Business CW-2 эта модель показал лучшие характеристики, но потеряла несколько очков за счет высокой стоимости. Таким образом, можно заключить, что практически все шины показали себя хорошо, несмотря на существенный разбег по цене.

17 октября 2018 г.