infoshina.ua
поиск
Пусто
Когда и как нужно контролировать давление в шинах

Когда и как нужно контролировать давление в шинах

Давление в шинах является одним из главных параметров, от которых зависит безопасность движения, поэтому его нужно регулярно контролировать и корректировать до необходимого уровня.

Последствия некорректного давления в шинахНе соответствующее норме значение давления приводит к следующим негативным последствиям:

  • увеличивается пятно контакта с дорогой за счет задействования боковых зон;
  • протектор изнашивается неравномерно и гораздо интенсивнее;
  • снижается управляемость покрышек;
  • повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

 

Рекомендованный уровень давления указан в руководстве по эксплуатации, а также на двери автомобиля и на крышке бензобака. Производители автомобилей данный параметр приводят в барах (техническая атмосфера) или в фунтах на квадратный дюйм (PSI). В отечественных сервисных центрах манометры показывают значения в барах. Для перевода PSI в более привычные нам единицы измерения, необходимо указанное в документации значение разделить на 14,5. После этого показания на манометре можно сравнивать с рекомендованным (полученным после перевода в бары).

Осуществлять контроль давления в шинах следует каждые две недели. При этом нельзя забывать и о запасном колесе, ведь никогда не угадаешь, в какой момент оно может пригодиться.

Особенности процедуры контроля

Измерение давления в шинахПроверку давления нужно осуществлять только на холодных шинах: после того, как они остынут после поездки. Иначе не избежать искажения показаний. Ведь при движении покрышки нагреваются и давление в них повышается. Кроме того, не следует выполнять контроль на шинах, которые долгое время пребывали на солнце. Корректировку внутреннего давления также необходимо осуществлять на остывших покрышках.

Процесс измерения

Для замера давления следует выполнить следующие несложные действия:

  1. Открутить колпачок ниппеля на ободе колеса.
  2. Следуя инструкциям к манометру, выполнить измерение. При этом нужно следить, чтобы во время процедуры воздух не выходил наружу.
  3. Сравнить полученные данные с рекомендуемым значением. В шинах, расположенных на одной оси (передней или задней), давление должно быть одинаковым. Допустимы различия этого параметра между передним и задним колесом.
  4. При необходимости подкачать колесо или наоборот приспустить воздух, нажав на клапан.
  5. Плотно закрутить колпачок на ниппеле. Эта небольшая деталь способна надежно защитить от загрязнений ниппеля и пропуска воздуха. Если потеряется хотя бы один колпачок, его нужно немедленно заменить новым.

 

Влияние температуры на давление внутри шины

Во время выполнения контрольных замеров следует помнить, что при нагревании шин воздух в них расширяется и давление повышается.

Эксперты называют поправочный температурный коэффициент равный примерно 0,1 бара на каждые 8 °C. Для примера приведем поправочное значение для условий, когда температура в отапливаемом гараже равна +20°C, а температура на улице — (-) 20°C. Разница составляет 40 °C, значит коэффициент будет равен: 40/8*0,1=0,5 бар. Эту разницу следует учитывать при корректировке давления в зимних шинах в гараже. Иначе это может оказать негативное влияние на поведение покрышек на дороге.

Система TPMS в автомобиле: виды и особенности

Система TPMSЭлектронная система контроля давления в шинах Tires Pressure Monitoring System устанавливается на многих современных автомобилях. Она предназначена для повышения безопасности движения. Сигналы, поступающие от нее, предупредят водителя о проколе покрышки или критичном снижении давления.

Данные системы бывают двух видов: косвенного и прямого измерения. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Система косвенного измерения имеет достаточно простую конструкцию и стоит недорого. Однако она не может измерить давление в начале движения и дает достаточно высокую погрешность. Косвенный метод измерения заключается в фиксации любых изменений в процессе вращения колеса. Основан он на том, что при повреждении резины она меняет форму и за единицу времени проходит меньшее расстояние. Сигнал замеренного значения с каждого колеса поступает в бортовой компьютер, где происходит его обработка. При несоответствии параметра норме водителю поступает сигнал тревоги.

Система с прямым методом измерения давления в шине имеет более сложное строение. Она состоит из датчиков, устанавливаемых непосредственно на колесный диск. Кроме того, в ее состав входит передающая антенна, блок управления и информационный экран. Сигналы от датчиков снимаются примерно один раз в минуту, обеспечивая оперативность отображения информации. Данный вид системы обладает высокой точностью и позволяет водителю вовремя отреагировать на прокол покрышки или внезапное изменение давления. Системы автоматического контроля позволяют сделать движение более комфортным и безопасным. С ними гораздо легче следить за состоянием шин.

Не важно, какими системами для контроля вы пользуетесь, главное, своевременно проверяйте ключевые параметры, влияющие на безопасность передвижения. Профилактические проверки в гараже или на СТО уберегут от возникновения аварий и позволят продлить срок службы элементов автомобиля.

Понравилось? Поделитесь с друзьями
2 декабря 2015 г.