infoshina.ua
поиск
Пусто
Когда нужно менять шины

Когда нужно менять шины

Замена шин

В этой статье рассмотрим вопросы признаков изношенности и повреждения шин, а также их замены в случае необходимости.

Безопасность на дороге не в последнюю очередь зависит от состояния покрышек на колесах. Их чрезмерный износ или другие виды повреждений могут стать причиной потери управления над автомобилем. Чтобы неприятность не застала вас врасплох, нужно постоянно следить за состоянием автомобильной «обуви».

При правильном уходе за шинами можно значительно увеличить их срок эксплуатации. Хранить шины нужно строго в соответствии с рекомендациями производителя. О том, как правильно разместить автомобильную резину на сезонное хранение, читайте в одной из наших статей. При эксплуатации не следует превышать индексов скорости и нагрузки, указанных на боковине.

Все покрышки автомобиля, в том числе и «запаску», следует осматривать каждые 2-3 недели. Даже если в автомобиле установлена система контроля давления шин (TPMS), все равно дополнительная бдительность не помешает.

Признаки того, что резину нужно заменить

Для начала выясним, в каких ситуациях без замены шин не обойтись. Естественно, необходимость смены «обуви» возникает каждый раз при переходе с летнего сезона на зимний и наоборот. Но мы сейчас поговорим не о сезонной смене покрышек, а о «переобувке» по причине износа или повреждения.

Показания для обращения на СТО

Прежде всего, обратите внимание на дату производства изделия. Она указана на боковине покрышки в овальной рамочке. После 1999 года дату выпуска обозначают двумя парами цифр: первая — это номер недели, вторая — год. Рекомендации производителей относительно срока эксплуатации шины варьируются. Однако все специалисты сходятся в одном: возраст шины не должен превышать 10 лет. Даже если на ней нет явных признаков деформаций, такую шину лучше не использовать.

Самым важным фактором, который необходимо регулярно отслеживать, является степень износа покрышек. Для летних шин минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, для зимних — 4,0 мм. На многих покрышках имеются специальные индикаторы износа. Благодаря этому, автомобилисту не придется самостоятельно замерять остаточную глубину. Как только индикатор станет виден — шину нужно менять!

Дефект в шинеПомимо этих безоговорочных причин необходимости замены покрышек, существуют еще другие показатели. На автосервис следует обратиться в случае выявления следующих признаков повреждения:

  • давление в шине стало снижаться слишком быстро;
  • изменилось поведение автомобиля на дороге;
  • появились непривычные шум и вибрации;
  • на поверхности покрышки видны различные выпуклости;
  • части шины отделяются друг от друга;
  • наблюдается истертость или оплавленность некоторых участков;
  • изменился цвет отдельных частей;
  • боковая зона значительно изношена;
  • обнаружены порезы или растрескивания;
  • возникло нарушение герметизирующего слоя или каркаса;
  • на шине имеются признаки повреждения химическим веществом, огнем и т. п.

После осмотра специалист сервисного центра определит, допустима ли дальнейшая эксплуатация покрышек.

Сколько шин менять

В случае необходимости замены, специалисты рекомендуют заменять сразу все четыре покрышки. Это позволит обеспечить оптимальные эксплуатационные условия. При этом рекомендуется устанавливать на все колеса абсолютно одинаковые шины.

Если протектор изношен только на покрышках одной оси, то можно заменить лишь эти две шины. И в таком случае возникает закономерный вопрос: на какую ось поставить новые покрышки? Для того чтобы сохранить стабильность передвижения, новые изделия рекомендуется устанавливать на заднюю ось. При этом удастся сохранить высокую управляемость автомобиля при выполнении различных маневров.

Для обеспечения равномерного износа «обуви» на разных колесах, рекомендуется периодически менять местами передние и задние шины. Делать это придется в начале каждого нового сезона или при прохождении пробега от 5 до 10 тыс. км. При возникновении любого рода сомнений относительно эксплуатаций шин, обращайтесь к технической документации на ваш автомобиль.

Ремонт шин

Комплект для ремонта шинПорой на дороге случаются непредсказуемые ситуации, вследствие которых может быть повреждена целостность автомобильной резины. Различного рода проколы и порезы могут быть временно устранены непосредственно на месте происшествия. Для этого используется специальный комплект для ремонта бескамерных шин. Это достаточно эффективный способ устранения небольших дефектов. Однако помните, что эта мера является временной. Резиновая заплатка позволит доехать до ближайшего ремонтного центра. А далее необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения профессионального ремонта. В противном случае дальнейшее движение на поврежденной шине будет опасно возникновением аварийной ситуации.

Если поврежденную покрышку невозможно починить, ее следует немедленно заменить. Ни в коем случае нельзя допускать движения на спущенной резине.

Ведущие производители предлагают покупателям специальные шины, которые позволяют проехать некоторое расстояние после их повреждения. Эти покрышки имеют обозначение Runflat. Отличие их от обычных шин заключается в применении усиленных боковин. Когда в простой шине падает внутреннее давление, она просто сминается под весом автомобиля. А шина Runflat уверенно держится на диске даже после значительного снижения давления. Благодаря этому водитель может проехать еще примерно 80 км на скорости, не превышающей 80 км/ч. К сожалению, очень часто такие покрышки неремонтопригодны. Это объясняется тем, что место повреждения очень сложно выявить даже с помощью профессионального оборудования. Поэтому такие шины необходимо заменить при первой же возможности.

Внимательно следите за состоянием своих шин, не оставляйте без внимания даже малейшие повреждения. Ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность. Осмотр, замену и ремонт лучше доверить профессионалам во избежание возникновения рисков на дороге.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
16 октября 2015 г.