infoshina.ua
поиск
Пусто
Когда стоит выбирать шины с усиленной боковиной?

Когда стоит выбирать шины с усиленной боковиной?

Усиленные в боковой части шины справедливо считаются более прочными и устойчивыми к повреждениям. Но использование такого усиления привносит некоторые недостатки и неудобства в эксплуатацию. Эксперты рассказывают о преимуществах и недостатках жестких боковин, а также о том, для каких дорог они предназначены.

Жесткие боковины: преимущества и недостатки

 

Выбор каждого комплекта для покрышек должен быть сделан с учетом нескольких важнейших параметров: тип протектора, индекс скорости и нагрузки, качество боковой части покрышек, сезонность – зимние, летние или всесезонные шины . Боковину можно прощупать и самостоятельно сделать вывод о ее плотности и жесткости.

Если шина имеет жесткую боковину, это дает ей определенные преимущества:

  •          улучшаются показатели управляемости и курсовой устойчивости;
  •          повышение устойчивости к повреждениям и деформации;
  •          более высокий индекс нагрузки и скорости;
  •          улучшается процесс прохождения поворотов;
  •          сопротивление качению снижен, соответственно, уменьшается расход топлива.

Тем не менее шины с жесткими боковинами имеют и свои недостатки. Первый и наиболее заметный минус – уровень комфорта у них ниже, даже если шины высокопрофильные. Кроме того, покрышки с жесткими боковыми частями дают большую нагрузку на подвеску автомобиля. Еще одно свойство – несмотря на то, что снижается сопротивление качению, общий вес шины повышен. А это приводит к повышению расхода топлива.

Как правильно выбрать жесткость шин?

 

Любая модель имеет несколько важных параметров, которые учитывают при выборе. Кроме жесткости боковой части покрышки, нужно оценивать общий вес изделия, высоту профиля, качество и рисунок протектора. Значительную роль при этом играет предназначение автомобильной резины и качество дорожного покрытия, на котором они будут использоваться.

При эксплуатации преимущественно на трассе лучше остановиться на модели с жесткими боковинами, средней высотой профиля и протектором высокого уровня мягкости. Такое сочетание качеств даст автомобилю достаточную курсовую устойчивость, хорошие показатели скорости и высокую степень комфорта.

Для движения по городу рекомендуют выбирать модели с усиленными боковинами, но в сочетании с более высоким профилем. А вот колесные диски и сами шины должны быть небольшими, что позволит снизить общий вес. Подобное сочетание позволяет получить хорошие скоростные свойства покрышек без риска повреждений боковых зон.

Многие современные производители, особенно премиального уровня, предлагают покрышки с мягкими боковинами. С одной стороны, причина понятна – таким образом повышается комфорт при движении. С другой стороны, продукция европейских брендов в основном адаптирована для качественных дорог без ям и латок. В украинских реалиях для того, чтобы повысить прочность шин и безопасность движения, имеет смысл выбирать среднюю или высокую степень жесткости боковых частей протектора в ущерб комфорту. Вместе с тем производители-флагманы современного рынка создают инновационные решения. Например, легкие, но прочные покрышки, которые благодаря применению в структуре каркаса протектора специальных упругих нитей равномерно распределяют нагрузку на шину и предотвращают ее повреждение. В их числе - X-IceNorth 3, EnergyXM2 и прочие продукты Michelin с применением технологии IRONflex и некоторые другие разработки.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями
1 августа 2020 г.