infoshina.ua
поиск
Пусто
Колесо фортуны: как выбрать диски, чтобы потом не пожалеть (Часть 1)

Колесо фортуны: как выбрать диски, чтобы потом не пожалеть (Часть 1)

Изобретение колеса перевернуло ранее существующий мир, стало воплощением прогресса, эволюции человеческой мысли. И вот, по прошествии многих лет, колесо все еще не дает нам покоя, оставаясь объектом упорного труда инженерной мыли. О том, что такое колесные диски знает каждый владелец автомобиля, а вот правильно их выбрать умеют  далеко не все.

Инженеры мира и сегодня стараются улучшить показатели эффективности колеса. Первое и самое важное из них – это конечно, прочность. Колеса машины должны выдерживать даже критические нагрузки. Второе, но не менее значимое – удельный вес колес. Колеса относятся к неподрессоренным массам машины, а значит, непосредственно влияют на динамику, плавность хода и управляемость автомобиля. К примеру, если вес одного колеса уменьшить, допустим, на 1кг, то грузоподъемность машины увеличится на 60 килограмм! Более того, меньший вес колеса уменьшает инерционный момент авто, что благоприятно сказывается на скорости разгона, торможения, износостойкости трансмиссии и потреблении горючего.

Все существующие на рынке автомобильные диски  разделяют на 4 категории: литые легкосплавные диски, стальные штампованные,  легкосплавные кованые и складные диски (составные). Они все разнятся по стоимости, технологии изготовления и визуальным показателям.

Штампованные диски

Автодиски такого плана – самые недорогие и распространенные. Их корпус формуют со стального листа  («тарелки») вскрытого защитной «железной» эмалью или краской и приваренного к нему обода. Штампованные диски условно можно назвать «базовыми» так как почти во всех бюджетных автомобилях оттечественного производства они используются при первичной комплектации.

Основное их преимущество – небольшая по сравнению с литыми дисками  стоимость и возможность восстановления после деформации. Даже мощный удар не сможет расколоть стальное полотно - тарелка в крайнем случае погнется, а поэтому восстановить ее не составит особого труда. За счет этого штампованные диски можно назвать долгожителями.

Главная же проблема в штампованных дисках – их большой вес. Конечно, массу можно уменьшить за счет истончения стальной тарелки, но тогда упадет и показатель прочности. Еще один значительный минус – слабая коррозионная стойкость. За несколько лет ржавчина «прогрызает» в штампованных дисках огромные дыры.

Кроме того, внешний вид штампованных дисков вряд ли можно назвать эксклюзивным. Однотипные, совершенно непривлекательные модели могут изуродовать любой автомобиль. Именно поэтому штампованные диски чаще всего прячут под колпаками…

Преимущества: доступная цена, прочность, деформационная стойкость, можно восстановить даже после значительного повреждения.
Недостатки: высока возможность коррозии, непривлекательны на  вид, большой вес.

Литые (легкосплавные) диски

Диски этого типа изготавливают посредством ковки/литья из алюминиевых и магниевых сплавов. За счет естественной мягкости и гибкости этих металлов диски получаются легкими и хорошо сбалансированными.  Алюминий в производстве  дисков используется чаще, т.к. он обладает лучшими антикоррозийными свойствами, а магниевые диски, пусть и легче алюминиевых, но требуют тщательного ухода и защиты, а потому непрактичны.

Литые диски из алюминиевого сплава легче от стальных на 25%, что обычно снижает массу колеса на 1 килограмм. Скорее исключение из правил – диски турецких  производителей. Там разница в весе остается минимальной.

Литые диски имеют высокий уровень теплопроводности (быстрее отводят тепло от тормозов) и намного устойчивее к коррозии.  Кроме того они могут иметь очень разнообразный дизайн, ограничивающийся только фантазией заказчика.

Что же касается недостатков, у легкосплавных дисков – это стоимость. Более выгодно покупать легкосплавные диски в интернет-магазине, где можно рассчитывать на скидки и стоимость без наценки. Огорчает  и их слабая устойчивость к механическим повреждениям. При наезде на выбоину, легкосплавный диск не просто деформируется, а покрывается небольшими трещинами, а то и вовсе разламывается  пополам. Следовательно, починить после этого диск не получится.

Преимущества: легкие, устойчивы к коррозии, широкий ассортимент дизайнерских решений.
Недостатки: высокая стоимость, разрушаются от сильного удара без возможности рихтовки.

Колесо фортуны: как выбрать диски, чтобы потом не пожалеть (Часть 2) >>

Понравилось? Поделитесь с друзьями
17 июня 2014 г.