Нужна ли ротация шин?

Многие производители рекомендуют водителям периодически производить ротацию шин. По мнению специалистов, эта мера позволит продлить жизнь и функциональность покрышек на более продолжительный срок. Существует несколько правил, как и когда переставлять шины, а также в каких случаях эта процедура не требуется.
Зачем нужна ротация шин?
Одна из причин быстрого снижения управляемости и устойчивости транспортного средства, в том числе ухудшения торможения – неравномерный износ покрышек. Это явление объясняется обычными физическими процессами и особенностями движения автомобиля. Так, передняя ось машины получает большую нагрузку – на нее приходится около 60% веса всего автомобиля. Второй фактор влияния – при маневрировании передние шины берут на себя всю основную нагрузку, что в результате приводит к более быстрому износу. Различны для передних и задних колес и установки развала-схождения.
Еще одна важная причина, по которой не стоит пренебрегать ротацией, - этот процесс позволяет сохранить безопасность и комфорт движения. Если все покрышки имеют одинаковую глубину рисунка протектора, движение будет более мягким и плавным. В сложных погодных условиях транспортное средство с одинаково изношенными покрышками будет чувствовать себя увереннее. Поэтому особенно важно правильно и своевременно переставлять всесезонные шины .
Правила ротации
Основные правила перестановки шин следующие:
- Если автомобиль переднеприводный, задние шины нужно поставить вместо передних, при этом поменяв сторону установки. Шины, которые ранее находились спереди, необязательно переставлять на другую сторону;
- Полно- и заднеприводные машины предусматривают несколько иную схему ротации. Первый вариант аналогичный переднеприводным – перестановка может быть перекрестной. Второй способ – меняют местами только передние покрышки, устанавливая их на задние колеса;
- Если шины имеют направленный рисунок, передние колеса меняют местами с задними, не изменяя при этом сторону;
- Если используется наиболее популярный тип рисунка шин – ассиметричный, менять покрышки можно любым из существующих способов. Но предварительно, при установке их на диски следует обратить внимание н важную деталь: лицевая сторона шины должна быть совмещена с лицевой стороной диска. Тогда при любом типе ротации внешняя сторона шины будет на своем месте.
Существуют некоторые исключения, когда самостоятельно произвести ротацию водитель не может по причине различий в конструкции покрышек авто. Один из таких случаев – использование разновеликих шин. Это свойственно спортивным моделям машин: для увеличения производительности на задние колеса устанавливают более широкие в диаметре покрышки. Шины с ассиметричным ненаправленным рисунком в подобных случаях можно поменять местами в каждой из осей. При использовании направленного рисунка это невозможно, значит, при необходимости ротации придется обращаться в шиномонтажную мастерскую.
Для удобства стоит объединить ротацию с заменой масла, поскольку эти процедуры рекомендуется проводить с одинаковым интервалом.