О чем говорит неравномерный износ на поверхности грузовых покрышек и как продлить их срок службы
Вопросы экономии для владельцев грузового транспорта стоят особенно остро, поскольку комплектующие обходятся дорого и зачастую их приходится менять довольно часто. В сегодняшней статье поговорим о том, как вовремя выявить причины неравномерного износа покрышек. Своевременная корректировка некоторых поведенческих и эксплуатационных факторов позволит существенно замедлить истирание поверхности и продлить жизненный ресурс резины.
Анализ характера потертостей
После некоторого пробега внимательно осмотрите грузовые шины. По внешнему виду и положению изношенных участков можно сделать следующие выводы:
- Повышенный износ с внешней стороны покрышек свидетельствует об увеличенном угле схождения колес.
- Поперечное пилообразное истирание с внутренней стороны говорит о недостаточном схождении колес.
- Ступенчатый износ внутреннего края протектора — следствие значительного отрицательного угла развала колес.
- Износ в виде ступенек — признак несимметричного развала правого и левого колеса. Он возникает из-за того, что автомобиль постоянно уводит в сторону и водителю приходится постоянно корректировать курс.
- Неравномерный износ на шинах рулевой и ведущей осей свидетельствует о неотрегулированной ведущей оси.
- Неоднородная изношенность всех трех осей грузовика говорит о неотрегулированной прицепной оси.
-
Больший износ на одном из двух сдвоенных колес говорит о том, что в паре одно из колес меньше по диаметру, либо имеет меньшую остаточную глубину протектора, либо недокачано.
При таких раскладах меньшее колесо постоянно проскальзывает, не успевая за большим, а потому служит своеобразным тормозом. Отсюда и интенсивный износ отдельных участков.
- Повышенное истирание в центральной зоне говорит о том, что покрышки перекачаны. В то время как интенсивное затирание обоих боковых участков — явный признак пониженного давления в резине.
- Трещины и расслаивания покрышек появляются при частых перегрузках автомобиля. В таких условиях шины деформируются и перегреваются в отдельных зонах. К тому же, при перевозке грузов, масса которых превышает допустимую, нарушается герметичный слой, что чревато потерей контроля над автомобилем.
- Гребенчатый износ в продольном направлении в купе с трещинами между блоками протектора возникает из-за частых резких разгонов и торможений.
- Глубокие царапины в плечевой зоне, вырванные куски резины, рваные края дорожек протектора, трещины в канавках — все это говорит о выполнении водителем частых крутых разворотов с волочением.
Профилактические мероприятия
Исходя из вышеперечисленного несложно предположить, что нужно предпринять, чтобы предотвратить воздействие неравномерной нагрузки на шины. Попробуем свести рекомендации экспертов в один компактный список:
- Правильно подбирайте покрышки для конкретной оси транспортного средства.
- Своевременно выполняйте корректировку геометрии ходовой части.
- Каждые две недели проверяйте давление в покрышках.
- Удаляйте инородные предметы с поверхности резины.
- Не допускайте резких маневров и торможений.
- Не перегружайте транспортное средство.
- Периодически выполняйте перестановку колес и повторную балансировку.
При выходе какой-либо покрышки из строя раньше предполагаемого срока службы необходимо провести анализ причин и предпринять меры по их устранению.
Грамотный подход к эксплуатации транспортного средства и покрышек позволит существенно сократить расходы и повысить уровень безопасности на дороге.